Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.
Задачи:
Социализация:
• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира, в ходе исполнения роли члена семьи.
• Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о семье.
• Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения.
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство семейной сплоченности.
• Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Коммуникация:
• Обеспечить практическое овладение нормами речевого общения.
• Обогащать словарь по теме «Семья».
• Способствовать активизации диалогической речи.
• Развивать умения ясно и грамотно излагать свои мысли.
• Развивать коммуникативные качества (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение).
Познание:
• Расширять представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
• Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.
• Развивать мыслительную активность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
Физическая культура:
• Формировать навыки самоорганизации и взаимоконтроля.
• Содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.
• Увеличить двигательную активность в ходе образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 города Кузнецка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(совместная деятельность педагога с детьми)
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 6 лет
по социально – коммуникативному развитию
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Солянова Т. П.
2014
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, познание, физическая культура.
Задачи:
Социализация:
- Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира, в ходе исполнения роли члена семьи.
- Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о семье.
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные отношения.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство семейной сплоченности.
- Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Коммуникация:
- Обеспечить практическое овладение нормами речевого общения.
- Обогащать словарь по теме «Семья».
- Способствовать активизации диалогической речи.
- Развивать умения ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать коммуникативные качества (умения выслушивать товарищей, высказывать свое мнение).
Познание:
- Расширять представления о семье, как о людях, которые живут вместе.
- Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.
- Развивать мыслительную активность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
Физическая культура:
- Формировать навыки самоорганизации и взаимоконтроля.
- Содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.
- Увеличить двигательную активность в ходе образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева « Мама», В.Руссу «Моя мама», Р. Гамзатов « Дедушка», Е.Серова « Мой папа»; беседы на тему «Моя семья», «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «Выходной день в нашей семье»; рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья»; составление рассказов «Мои родственники»; обсуждение пословиц о семье; сюжетно – ролевая игра «Семейные хлопоты», «Путешествуем на поезде всей семьей»; зарисовка схем своей квартиры или дома;
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, схемы квартир или домов с цветными фишками, мягкие модули - 1 набор из 8 – 12 фигур, мнемотаблицы.
Содержание деятельности:
Показ кадра из мультфильма «Мама для мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам историю о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил - был мальчик, который был один - одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"
(слайд № 1)
Воспитатель: А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А у кого другое мнение?
Дети: Может он не знает их или потерял.
Воспитатель: Тогда мы изменим историю, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поместим вместе с мальчиком?
Дети: Маму, папу, сестричку, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Как мы назовем одним словом родных, живущих вместе.
Дети: Это семья.
Воспитатель: Какая должна быть семья?
(Дети друг другу передают цветок и называют эпитеты к слову «семья : добрая, большая, дружная, любящая, трудолюбивая, веселая)
Воспитатель: Правильно, в такой семье всегда тепло и уютно. А, вы, знаете, кто кем кому приходится в такой большой семье?
(слайд № 2) мальчик - дедушке (кто?)
девочки - бабушка (кто?)
мальчик - папе ( кто?)
девочки – маме (кто?)
маме – бабушка (кто?)
Воспитатель: Пусть большая семья мальчика будет жить в …….
Дети: Большом доме.
Воспитатель: А у нас есть строительный материал , а вот строителей нет.
Дети: Мы построим большой дом для них.
(Дети на ковре строят дом из крупного строителя)
Воспитатель: Молодцы, дети, дом вы построили замечательный.
Почему так дома пусто,
Почему так дома грустно?
Дети: Потому что мамы нет.
Воспитатель: Что случилось, что случилось
Все кругом преобразилось
Стала комната светла
Дети: Это мама в дом вошла.
Воспитатель: Мы маму очень любим, знаем много стихотворений и пословиц, вспомним их, а помогут нам таблицы – «помощницы».
(Дети выбирают пословицу, вывешивают на доску и читают ее)
Воспитатель: Молодцы. А мы с вами рисовали схемы своих квартир и домов. Сейчас выполним задание чуть посложнее.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Перед вами фишки и схемы, нужно показать на схеме, где любимое место ваших близких. Если вы забыли цвет и форму обозначения фишки, обратите внимание на образец на доске.
(слайд № 3)
(Работа детей)
Воспитатель: Коля, где любимое место твоей сестры?
(Она любит сидеть за столом и играть в компьютер).
Воспитатель: Где обычно проводит время бабущка, Алина?
(Она обычно на кухне что- нибудь готовит). И т.д.
Воспитатель: В каждой семье у ваших близких есть свои любимые места. А сейчас мы вернемся к нашему герою и его семье. Ведь мы многое узнали о ней, и конечно, главное , вы, помогли обрести эту семью. Пусть эта семья будет счастливой, а вы выскажите свои пожелания:
-пусть никогда не болеют!
-пусть всегда улыбаются!
-пусть у них будет достаток!
(слайд № 4) Воспитатель предлагает детям досмотреть мультик и узнать чем закончилась история мамонтенка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Невидимка - воздух»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию.Тема: «Невидимка - воздух» с использованием СОТ «Экспериментальная деятельнос...
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию. Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая деятельность».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию.Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая д...
Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».
Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...
- Мне нравится (1)