Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техникой работы с бумагой – бумагокручением (квиллинг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Белоснежка» г.Воркуты
«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд
учреждение Воркута к
Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Приключение на дне морском»
Составитель:
Ермолаева Леся Юрьевна,
воспитатель подготовительной группы
г. Воркута, 2015 г.
Возраст детей: 6-7 лет
Тема: «Приключение на дне морском»
Вид детской деятельности: двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная (конструирование из бумаги), познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми:
Продолжительность деятельности: 30 минут
Цель деятельности: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – бумагокручением (квиллинг). Развивать интерес к оформлению поделки; мыслительную и творческую фантазию детей.
Оборудование, материалы: изображения, маски морских животных, полоски цветной бумаги, клей, заготовка – изображение пустого песчаного дна.
Предшествующая работа: знакомство детей с морскими обитателями (оснащение предметно-развивающей среды в группе плакатами, картинками водных животных, водорослей). Внести плакат "Структура моря", сделать с детьми "Морская пирамида" (зависимость живых объектов в водных просторах друг от друга). Аудиозаписи "Чевостик путешественник", дети дома готовят свой рассказ об одном из обитателей моря. Чтение детям рассказов из энциклопедии. Ознакомление с произведениями художественно-познавательной литературы о морских обитателях.
Форма организации деятельности: групповая, микрогруппы
Ход деятельности:
Компоненты деятельности | Деятельность педагога | деятельность детей |
Вхождение в тему, начало путешествия. (дети с воспитателем стоят на ковре) Малоподвижная игра «Превращение» Дидактическая игра «Найди по описанию» (дети ходят по группе) Рассказы детей о водных животных (дети с воспитателем сидят на ковре) Физминутка Постановка проблемы (дети стоят у доски) Знакомство с новой техникой работы с бумагой (дети стоят на ковре) Игра «Сложи пазл» Продуктивная деятельность. Мастер-класс по квиллингу. (дети со взрослыми садятся за столы) Рефлексия деятельности, результаты. (дети с воспитателем, родителями стоят на ковре у доски) | В: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить? В: - Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете? В: - В море живёт множество обитателей, которые совсем непохожи на тех, кто живёт на суше. Посмотрите, к нам заплыли настоящие морские обитатели. Кто же это? Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и познакомиться с ними поближе. В: - А сейчас – подводный бал! Наши гости из водного мира научат вас как нужно правильно двигаться, чтобы спастись от врагов. В: - Ребята, пока мы с вами развлекались, в подводном царстве случилась беда! Большая волна набежала на берег и смыла наших морских обитателей. Посмотрите, что осталось на дне – один песок и камни. Давайте поможем нашем глубинным обитателям вернуться домой. В: - Сегодня у нас в гостях Дашина мама – Лилия Алмазовна. Она знает один секретный способ, который мигом вернет наших друзей домой и хочет поделиться им с вами. Р: - Здравствуйте, ребята! Я знаю как помочь глубинным обитателям. Для этого нам понадобятся цветные волшебные полоски, ваша усидчивость и терпение. Если каждую полосочку скрутить - получится много кружочков, похожих на спиральки. (Показ). Из них можно сложить любую фигурку. Такая техника называется «квиллинг». Р: - Ну что, за дело? Но прежде, поиграем. Возьмите по одной карточке. А теперь сложите из них картинку. Итак, на одной картинке получился краб, а на другой – водное растение. У нас получилось две команды. Первая команда «Флора» будет создавать водоросли, а вторая – «Фауна» - морских крабов. Возьмем в руки наши волшебные полоски и смело приступаем к работе. В: - Наконец-то хозяева моря вернулись домой! Трудно было спасать животных? Но мы справились! Мы – молодцы! Что нам помогло? Дружба творит чудеса! Давайте вместе скажем Лилии Алмазовне «спасибо», за то, что научила нас делать такие замечательные фигурки и за то, что мы стали еще дружнее. Хотели бы вы еще кого-нибудь добавить в этот уютный морской дом? Тогда предлагаю дома сделать морскую фигурку вместе с родителями, чтобы добавить ее на нашу картину. Спасибо за занятие! | Дети отвечают на вопрос, предлагают свои варианты Восприятие Повторяют за воспитателем слова, изображают водных животных Угадывают животных по описанию, находят в группе изображение. Дети надевают маски морских обитателей и поочереди рассказывают о животных Изображают морских животных под музыку Рассматривают заготовку – изображение пустого песчаного дна. Восприятие Складывают части картинок. Делятся на команды. Скручивают цветные полоски, складывают фигурки, наклеивают на заготовку, создавая коллективную аппликацию. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.
Цель: Повышение духовно нравственного потенциала семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»
Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе по ознакомлению с окружающим "Чьё пёрышко?"
Конспект НОД предназначен для детей 2-3 лет. Способствует закреплению знаний детей о питании животных и птиц, развивает мыслительные процессы, воспитывает чувство сопереживания и желание помочь ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф ф».
Программные задачи:Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.Закреплять умение определять место звука в слове.Разв...