Непосредственно - образовательная деятельность совместно с родителями на тему "Рождество. Колядки"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сценарий праздника "Рождество. Колядки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Рождество. Колядки" | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
совместно с родителями на тему «Рождество.Колядки».
Колядки – это прекрасное Рождественское пение, которое уносит нас в ту чудесную ночь, когда над родившимся младенцем летали Ангелы, светила с небес яркая Вифлеемская звезда, освящая собой маленькую пещеру, вместившую Господа нашего Иисуса Христа!
Колядованием, называлось хождение по домам с песнями. Колядующие наряжались в самые разнообразные костюмы: старика, старухи, цыганки, черта, бабы-Яги, коня, козы, медведя. Хозяевам дома желали жизненных благ, счастья, большого урожая и требовали за это вознаграждения. Хозяева щедро одаривали гостей разными сладостями.
Дети входят в зал вслед за ведущей под мелодию русской плясовой песни.
У колядующих в руках — солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный лентами - символ коляды. Ведущая и дети одеты в русские народные костюмы. Родители играют роли: хозяина и хозяйки — уходят в свои «избы».
Колядующие с ведущей становятся полукругом возле первого дома.
1реб-к: Глубже в небе синева
Ярче вспыхнула звезда
Приходила Коляда
Накануне Рождества.
2реб-к: Растворяйте ворота!
Пришла коляда да из Новгорода.
По сугробам снеговым шла смеясь и веселясь
И к знакомым и к чужим под окошками стучась.
3реб-к: Коляда, коляда,
Собирай ребят сюда!
Звучит русская плясовая входят колядовщики и ряженые.
Ведущая.
-Ребята, вы слышали, пришла Коляда да из Новгорода. Ай да по дворам колядовать! Заводи колядку. Коляду величать, хозяев прославлять.
Дети идут змейкой по залу и поют:
Коляда, коляда,
Зародилась коляда
Накануне Рождества.
Раз пришла коляда
Отворяй ворота!
Ведущая.
Пойдем к дядьке Мирону колядовать.
Дети подходят к дому Мирона, поют колядку.
1реб-к : Коляда - моляда!
Прикатила молода!
Мы нашли коляду,
Во Мироновом двору.
Ведущая: Мир дому сему,
Да хозяевам – здравия!
Богато живите,
Да нас одарите.
2реб-к: Эй, дядька Мирон,
Выноси добро во двор.
Как на улице мороз
Подмораживает нос,
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать.
3реб-к: Коляда, коляда, подай пирога!
Не подашь пирога — возьмем корову за рога!
Выходят хозяин и хозяйка.
Хозяин:
- Пожалуйте, гости, я вас дожидался, дом мой просторный, щи мои жирны.
Хозяйка:
- Сдобные лепешки не лезут в окошко.
Хозяин и хозяйка угощают гостей. Дети с большой кошелкой в руках принимают дары.
Колядующие славят хозяев:
1-й реб-к.: Дай Бог тому,
Кто в этом дому!
Вам и плюшек с творогом.
И детишек полный дом.
2реб-к: Пусть сбудется всё
Что у вас на примете,
Пускай почитают
Родителей, дети!
3реб-к: Пусть горе обходит
Сторонкою хату,
Пусть с песней живется
Легко и богато!
Хозяева уходят в дом, а колядующие отправляются дальше.
Ведущая:
- Спасибо этому дому – пойдем к другому. Ребята, ай да дальше колядовать!
Пойдем колядовать к дяде Ивану.
Дети идут цепочкой за ведущим и поют.
Коляда - моляда!
Прикатила молода!
Мы нашли коляду,
У Ивана во двору.
Колядующие останавливаются у дома Ивана и стучат в окно.
Ведущая: Мир дому сему, да хозяевам здравия!
Богато живите, да нас одарите!
1реб-к: Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой.
С праздником! С Новым годом, со всем родом!
Открывайте сундучок — доставайте пятачок!
Ведущий. Может, крепко спит дядя Иван?
Давайте ему еще колядку споем.
Овсень, овсень,
Ты гулял по всем.
По за улочкам, по про улочкам.
Кому песни поем — тому сбудется,
Тому сбудется, не минуется.
Выходи, хозяин, выходи, боярин,
Принимай гостей со всех волостей!
Выходит дядя Иван, зевает и потягивается.
Иван: Кто тут орет,
Спать не дает?
Все дети: Мы маленькие колядовщики,
Мы пришли прославлять - хозяев величать!
Иван: И охота вам в этакий мороз с теплой печки вставать,
Петь да колядовать?
Колядующие. Коляда, коляда,
Не жаднись ни когда
Хлеба дай ломтину
Денег полтину.
1реб-к: Чем вы нас одарите
Денег мешок или каши горшок?
Кувшин молока или кусок пирога?
Копеечки на конфеточки,
Или гривенники на пряники?
Иван: Не плясали и не пели
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте
Попляшите и попойте.
Хоровод.
Девочки собираются в кружок, шепчутся, потом разбегаются и объявляют «Частушки».
Ведущая:
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
1-ая девочка: Эй, топни, нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая!
2-ая: Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла —
Я не удержалася!
3-я: По деревне я шла,
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал —
Курица обидела!
4-ая: Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Вот характер какой!
5-ая: Раздайся, народ,
Меня пляска берет;
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.
6-ая: У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем — молодец!
Иван: Вот вам угощение —
Пряники, конфетки,
Кушайте, детки!
Колядовщики берут все, укладывают в мешок.
1реб-к: Дяде Ивану житья сто лет,
А его жёнушке – всегда здравице.
Жить Вам вместе лет до двести!
Ведущая: Спасибо, Хозяин и Хозяюшка,
Здоровья – семье,
Счастье – детям!
А главное, чтоб земля уродила богатый урожай, а скот принес хороший приплод.
Дети исполняют песню «Зимушка – зима»
Ведущая. Коли, коли - коляда
Весела да богата!
Ребята, посмотрите, полный мешок наколядовали!
Пойдемте к тете Арине в избу греться. Заводи колядку!
Коляда, коляда,
Зародилась коляда
Накануне Рождества.
Раз пришла коляда
Отворяй ворота!
Дети подходят к дому тетушки Арины.
Все. Тетушка Арина, пусти погреться!
Арина. Милости прошу, люди добрые, проходите!
Будем вечер коротать, песни петь да плясать.
1 реб-к: Тетенька, добренька
Дай что-нибудь сдобненько.
Не режь, не ломай,
Целиком подавай!
Арина: Ай вы, хитрые ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Тётушка Арина загадывает загадки для взрослых и детей.
Арина: Ай да, молодцы, ребятки!
Вот вам угощенье, прянички, печенье!
Вбегает ряженая цыганка.
Арина: Ах, спасибо, что не обошли мой дом!
Ведущая: Спасибо, хозяюшка, за радушный приём, за тепло.
Счастья и здоровья вам.
Ребенок берет мешочек и разбрасывает зерна.
Сею, вею, посеваю,
С Рождеством всех поздравляю.
Чтобы все здоровы были,
Много лет жили.
1реб-к: Всем людям добрым
Желаю добра
Золота и серебра
Доброго здоровья!
Маслица коровья.
Ведущая: Выходите все плясать
Коляду величать.
Рождество прославлять.
Ну, ребята, посмотрите, сколько наколядовали, пора и пир устроить.
- Приглашаем всех на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.
Цель: Повышение духовно нравственного потенциала семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»
Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности совместно с родителями "Мы - вместе".
Конспект НОД...
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.
№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...