Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игра-драматизация сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razviti_rechi.docx | 306.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Игра-драматизация сказки «Теремок».
Программное содержание: развивать интерес детей к театрализованной деятельности, их творческие способности.
Учить обыгрывать сказку, выполняя определенные действия, произносить реплики персонажей.
Развивать внимание, память, коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику рук.
Вызывать положительные эмоции.
Оборудование и материалы: домик-теремок, пальчиковые персонажи сказки, иллюстрации к сказки.
Использование методических ресурсов: Гербова В.В. Развитие речи в первой младшей группе, Интернет-ресурсы.
Ход НОД
-Ребята, отгадайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса ,лягушка,
мышка, заяц, серый волк —
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь ….
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к сказке Теремок.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами вспомним сказку и расскажем ее сами.
Выбирайте себе персонажей.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи.
-Кто в теремочке живет?
-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют), буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.
Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала
-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Давай вместе жить?
Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:
Кто в теремочке живет?
Дети: (помогают воспитателю)
-Я - мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я - лягушка-квакушка. Ква-ква,ква.
-А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель дети (вместе): Иди к нам жить!
Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась
-Кто в теремочке живет?
-Я - мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я - лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.
-Я- зайчик-побегайчик!
Дети(воспитатель помогает):-А ты кто?
Воспитатель: Я лисичка-сестричка.
Дети: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится в теремок.
-Кто, кто в теремочке живет?
-Я - мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я - лягушка-квакушка. Ква-ква.ква.
-Я- зайчик-побегайчик!
- Я лисичка-сестричка!
Дети: А ты кто?
Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.
Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: Пустили и волка.
- Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?
Выходит медведь.
-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.
- Нет мишка, ты дом развалишь.
- А я на крыше буду жить.
Медведь полез на крышу и весь домик развалился. Только и успели все звери из него выскочить. И стали они строить новый домик.
Пальчиковая гимнастика
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали
Покрутили, покрутили
Потянули и открыли!
Предоставить детям реквизит для самостоятельной игры, помогать при необходимости (текст сказки, слова персонажей и тд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « Магазин игрушки».
Занятие для детей младшей группе на тему "Игрушки"...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...