Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poteshkam.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи: побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать речевую активность детей.
Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».
Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.
Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках.
В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
Д. Да.
В. Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?
Д. Петушок.
В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка). Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка. Расскажите петушку.
Д. Да.
Рассказывают хором потешку «Петушок»:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: Ладонь вверх, указательный палец
Важно головой качает»
В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит».Кто это?
Д. Это кот (кошка).
В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
А что есть у котика?
Д. Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте, расскажем котику.
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки.) Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?
Д. Собака.
В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка). А что есть у собаки?
Д. Глаза, уши, лапы, хвост.
В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В. «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.
В. А теперь собачкой будет Артем.
Артем надевает маску собаки и догоняет детей.
В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Составление рассказа «О зиме»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: Составление рассказа «О зиме»...
Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Кто перышки потерял?" Цель: Развивать речь детей...
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе “Русские народные потешки ”
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе “Русские народные потешки ” ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...