Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы
Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи:
Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь).
Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за весенними изменениями;
- чтение стихотворения о весне;
- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»
Ход занятия
I часть: Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо электронное. И вот что в этом письме.
Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» из мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.
Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке.
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной?
Медведь: Нет.
II часть: Познавательная.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.
Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеёк.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь.
Превратились почки
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы,
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной?
Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки.
Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»?
Мишка: Да., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша.
Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться?
Дети: Да.
Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу?
Дети: В куртку.
Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши.
Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы.
Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы.
III часть: Заключительная.
Воспитатель: Миша и Маша, вы запомнили, что такое весна? И что происходит с природой весной?
- Ребята, давайте напомним Маше и Мише, что такое весна.
Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя».
Медведь: Да, теперь мы с Машей всё знаем о весне.
- В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики».
Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 630.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы
Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе с использованием призентации на тему «Весна».
Задачи:
Учить детей замечать и называть весенние явления природы (солнце не только светит, но и греет; трава зеленеет, раскрываются почки и появляются листочки; птицы стали громче петь).
Воспитывать наблюдательность, интерес к природе и её отдельным явлениям в весеннее время года (на березе распустились листочки).
Материал: слайды на тему «Весна»; слайды одежды, обуви; слайды персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; аудиозапись песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за весенними изменениями;
- чтение стихотворения о весне;
- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди одежду»
Ход занятия
I часть: Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо электронное. И вот что в этом письме.
Воспитатель показывает на экране персонажа «Мишка» из мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, мишка лежебока спал он долго и глубоко.
Медведь: Да, ребята, я проспал всю зиму, а теперь пришла весна, я вылез из берлоги и хочу погреться на солнышке.
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, что бывает весной?
Медведь: Нет.
II часть: Познавательная.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Мишке что такое весна.
Воспитатель, рассказывая стихотворение, сопровождает слова показом слайдов.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать,
И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок,
Превратился в ручеёк.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь.
Превратились почки
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы,
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Воспитатель: Ребята, а вы теперь знаете, что бывает весной?
Дети: Солнышко, лучики, ручейки, травка, птички поют, листочки.
Ответы детей воспитатель сопровождает повторением примененных слайдов.
Воспитатель: А теперь, Мишка, ты понял что такое «Весна»?
Мишка: Да., но теперь я так хочу погулять. Можно с нами пойдет на прогулку и Маша.
Воспитатель: Конечно можно, но на прогулку надо одеться. Дети, поможем Маше одеться?
Дети: Да.
Воспитатель показывает слайд «Шуба, куртка, платье»
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Во что лучше одеть Машу?
Дети: В куртку.
Воспитатель показывает слайд «Зимние ботинки, резиновые сапоги, сандали»
Воспитатель: Дети, весной на улице кругом лужи, и чтобы не промочить ножки выберите обувь для Маши.
Дети: Резиновые сапожки.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дети, давайте мы, тоже наденем сапожки, курточку, шапочку и пойдем гулять по дорожке и прыгать через лужицы.
Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке», перепрыгивая через лужицы.
III часть: Заключительная.
Воспитатель: Миша и Маша, вы запомнили, что такое весна? И что происходит с природой весной?
- Ребята, давайте напомним Маше и Мише, что такое весна.
Воспитатель при этом показавает слайд «Маши и медведя».
Медведь: Да, теперь мы с Машей всё знаем о весне.
- В награду послушайте песенку «Солнечные зайчики».
Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сопровождая песню слайдами на тему «Весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-432108-1473794520.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-715449-1537206549.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757538-1455705774.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1133085-1554204303.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1147925-1560133959.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...