Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « Магазин игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие для детей младшей группе на тему "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magazin_igrushek.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края
адрес электронной почты mdouds_kolosok@mail.ru
тел. 8/385-60/22-9-10
Конспект занятия
образовательной деятельности по развитию речи
в первой младшей группе
« Магазин игрушки».
Воспитатель: Порубаева Ю.И
с. Новоегорьевское 2020г
Цель: Закрепить интерес к стихам А.Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка»,
«Наша Таня».
Задачи:
Образовательные:
1 Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.
2 Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы
(«Во что одет?», «Какой?», «Где?»).
3 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек;
прилагательными, обозначающими цвет, величину.
4 Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Развивающие:
1 Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
2 Развивать умение различать количество предметов (один - много).
Воспитательные:
1 Приучать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
2 Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
успехам.
3 Формировать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
Оборудование:
игрушки: лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, машина, елочки, цветы, шапочки зайчиков,
шары, грибочки, руль, музыка Е. Железновой «Машина», музыкальная игра
«Здравствуйте ладошки».
дидактическая игра «Найди такой же мяч»;
оформленный уголок «Магазин игрушек»;
компьютер.
1 Организационный момент.
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Чтоб наши ручки, глазки, ножки, щечки
проснулись. ( звучит песенка «Здравствуйте ладошки).
Ход занятия:
2 Сюрпризный момент. Дети сидят на стульях (стук в дверь).
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это пришел? Воспитатель вносит игрушку (мишку).
Ответы детей.
- Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в
магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «машине». Проходите и занимайте места и поедем в
магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям.
Дети проходят, рассаживаются по местам в «машину» и мы отправляемся в путь под
музыку.
Воспитатель: В магазине есть свои правила: там нельзя шуметь, бегать, прыгать. Нужно
соблюдать эти правила.
Звучит музыка Е. Железновой «Машина», дети вместе с воспитателем «едут» на машине.
Воспитатель:
- Би-биии. Остановка «Магазин».
3 Содержательный этап.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Мишку посадим на полочку, чтобы ему было все видно и слышно.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает
стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Рассматривание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям:
- Как много разных игрушек в магазине! Что же это за игрушки?
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, лошадь).
Воспитатель берет в руки лошадь, спрашивает детей про игрушку:
1 Как кричит лошадка? (и-го-го).
2 Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать всем вместе стихотворение А. Барто
«Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мишка от имени воспитателя хвалит детей.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него
стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель хвалит ребенка.
Физминутка.
А Зайка с нами хочет поиграть. Зайчик приглашает нас на лесную полянку. Мы будем
играть, а наш зайка смотреть на нас».
Игра «Зайка серенький».
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу. Рассматриваем игрушку.
- Во что одета кукла? (В платье, в сандалии.)
- Какого цвета платье у куклы? (зеленое.)
- Какие у нее волосы? (Длинные.)
Другому ребенку предлагается взять мяч. Рассматриваем мяч.
- Какой он? (круглый, красный, желтый - предположительные ответы).
Воспитатель:
- Сколько мячей у меня в руке?
Дети:
- Один.
Воспитатель берет корзинку с мячами, показывает детям содержимое и спрашивает:
- А в корзинке сколько?
Дети:
- Много.
Далее проводится дидактическая игра «Найди такой же мяч» (в корзинке лежат красные и
желтые мячи; детям предлагается переложить желтые мячи в другую корзинку).
Затем воспитатель предлагает детям рассказать еще одно стихотворение, про Таню и
мячик.
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка от имени педагога хвалит всех детей за игру, за рассказанное стихотворение.
Игрушка Мишка прощается с детьми .
Затем воспитатель предлагает детям взять игрушки в магазине и отправиться на машине
обратно в детский сад.
Звучит музыка Е. Железновой «Машина», дети вместе с воспитателем «едут» обратно.
Воспитатель:
- Би-биии. Остановка «Детский сад». Вот и приехали. Какое интересное путешествие у нас
получилось!
Воспитатель спрашивает у детей: Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки?
(Ответы детей).
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Теперь игрушки будут жить у нас в группе, им будет здесь весело, ведь у них появились
друзья.
Воспитатель: А мишка приготовил вам в подарок вот эти воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (2-3 лет) «Весёлые игрушки»
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи...