Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_zanyatiya_po_rr_syrova_d.sh_.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
Саранск 2022
Тема ООД: «Волшебный мешочек»
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие
Вид ООД: Интегрированное занятие по развитию речи и миру природы
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что это?», «Кто это?», «Какой?»). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать желание участвовать в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
00 «Речевое развитие»: развивать инициативную речь, развивать голосовой аппарат ребенка. Обогащать словарь детей за счет использования слов: кубик, ложка, матрешка. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о предметах.
00 «Познавательное развитие»: учить показывать и называть предметы (игрушки), учить описывать их.
00 «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в
разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: Активизация круглый, желтый, волшебный, мешочек, скачет.
Предварительная работа: рассказы детям о предметах, чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки», чтение сказки «Колобок», разучивание физкультминутки.
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка колобок, мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрация с изображением животных.
Ход ООД:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
- Основная часть:
- Колобок принес нам гостинцы вот в таком мешочке.
- Что же лежит в волшебном мешочке? Хотите узнать? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить)
-А что можно пить из чашки?
- Чай какой? (горячий)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина, когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
- Молодцы!
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? («Колобок»)
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (имитируют голос волка)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Как медведь голос подает? (имитируют голос медведя)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес? (волшебный мешочек) А что в нем лежало? (игрушки)
Воспитатель: Наше занятие закончено.
Список использованной литературы
1. Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
2. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Н. А. Карпухина — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 - 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»
Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....