План-конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кнопочки» Тема: Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузахметова Эльмира Адельшовна

обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_____________________________________________________________________________________

                                            План-конспект

организационно-образовательной деятельности по развитию речи

                  в первой младшей группе «Кнопочки»

                    Тема: Игрушки в гостях у ребят»

                                                                                                 

                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                              Кузахметова Эльмира Адельшовна

Тема«Игрушки в гостях у ребят»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая .

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный; вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина, накрытая салфеткой.

 Воспитатель: посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это? (воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: ребята кто это ?

Дети : кукла.

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша , почему ты грустишь?(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?

Дети : поиграть.

Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Дети : да

Воспитатель: Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Воспитатель: Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель: тогда вставайте возле своих стульчиков.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили.  Какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, ребята. Какие  вы молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать , чтобы Машу развеселить?

Дети: поиграть.

Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Что это?

Дети: машина.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей.( дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите , какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

III  Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Катя

Воспитатель : ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку, машину.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения, и Кукла Катя приготовила для вас угощения. (сладости)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"

НОД по развитию речи в младшей группе на тему " Игрушки в гости к нам пришли!"...

НОД по развитию речи в средней группе на тему: " Игрушки в гостях у ребят"

Задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять слов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...