Открытое занятие "Путешествие с колобком по лесу" с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать зрительную память, мышление, восприятие. Способствовать развитию словарного запаса через игровую деятельность, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по лесу с колобком | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2-3 лет
«Путешествие с колобком по лесу»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Музыкально – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных; чтение русской народной сказки «Колобок»; беседы на тему «Дикие животные», «Кто где живет?»; дидактическая игра «Овощи»; разучивание пальчиковой игры «Мы лепили колобок», музыкальная игра «Вот летели птички», музыкальный хоровод «Колобок»; лепка морковки для зайчика; подвижная игра «У медведя во бору»; загадывание загадок о диких животных.
Цель: Формирование игровой деятельности, включающей в себя действия с предметами, ролевое поведение.
Задачи по областям:
Обучающие:
- закрепить представление детей о диких животных;
- закреплять умение различать и называть цвета: оранжевый, зелёный, красный, жёлтый;
- продолжать учить классифицировать предметы по их признакам, а так же по цвету;
- закрепить понятие «Овощи»;
- вызывать интерес к русским народным сказкам;
- учить соотносить слово и действия.
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, мышление, восприятие;
- способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь;
- воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности;
- воспитывать у детей умение слушать речь воспитателя;
- вызывать эмоциональный отзыв на художественное слово;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Оформление: лес с ёлочками; полянка с домом бабушки и дедушки к сказке «Колобок».
Материал к занятию: игрушки: колобок, солнышко, заяц, лиса, волк, медведь, солнышко; две корзинки с морковкой и огурчиками; две корзинки с ленточками жёлтого и красного цвета; мячики красного и жёлтого цвета по количеству детей; картинки морковки и огурчика на корзинке, музыкальное сопровождение (интернет ресурсы).
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнечный денёк,
Здравствуй, вольный ветерок.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: (загадка)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я - весёлый, кто? … Колобок!
Правильно, это колобок. Давайте слепим колобка:
Пальчиковая игра «Мы лепили Колобка»
Мы лепили колобка, (дети делают движения ладонями)
Тесто мяли мы слегка. (дети пальчиками мнут тесто)
А потом его катали (дети двумя ладонями делают круговые движения)
На окошечко сажали. (дети показываю руки ладонями вверх)
Он с окошка прыг - да - прыг, (дети прыгают на двух ногах)
Укатился, озорник. (дети бегут маленькими шагами на месте)
Сюрпризный момент: Появление Колобка.
Здравствуйте дети! А я вас всех знаю, вы сказку про меня читали.
Воспитатель:
Непоседе - Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой. Идти ему придётся через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для колобка задания. Но один он не справится. Поможем ему? (дети отвечают)
Ну, что дети, отправляемся в путь:
Игра «По дорожке мы шагаем»
По дорожке мы шагаем,
Громко топать начинаем.
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём.
Ну а если не устали,
Быстро - быстро побежали.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли.
Посмотрите, кто нас встречает? (дети отвечают) Это зайчик.
Поиграем с зайчиком? (дети отвечают)
Зайчик лапки подними,
Зайчик, лапки опусти.
Зайчик, Зайчик покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три, Раз, два, три!»
Зайчик собрался идти за морковкой, просит нас ему помочь и тогда он нас пропустит дальше. Нужно собрать морковки в корзинку.
(дети выполняют задание).
Посмотрите, сколько морковок в корзине? (дети отвечают). Придут к зайчику гости и ему будет, чем угостить друзей.
Молодцы, дети вы справились с заданием! Можем идти дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? (дети отвечают)
Это волк. Волк просит помощи. В лесу как-то грустно, куда-то улетели все птички. А как вернуть птичек волк не знает. А вот наши дети знают. Давайте поиграем в весёлую игру и птички прилетят.
Игра музыкальная «Вот летели птички».
Теперь птицы прилетят в лес и будут радовать своим пением лесных жителей. Волк благодарит детей.
Воспитатель: Смотрите, а вот и медведь нас встречает.
Что-то Мишка так не весел,
Что-то ты голову повесил?
Мне очень грустно, никто не хочет со мной играть, потому что я неуклюжий, всегда наступаю всем на лапы. А вы поиграете со мной? (дети отвечают)
А у нас дети знают весёлую игру - хоровод. Садись Мишка в серединку круга, дети тебя научат. Дети берутся за руки и делают круг.
Музыкальная игра – хоровод «Колобок».
Медведь благодарит детей.
Подвижная игра «У Медведя во бору».
У медведя во бору грибы, ягоды беру, (дети собирают грибы и ягоды)
А медведь не спит, и на нас рычит. (медведь рычит и бежит за детьми)
Развеселили медведя. Медведь благодарит детей.
Воспитатель:
А вокруг, глядите, лес.
Смотрит солнышко с небес.
Да какое чистое, доброе, лучистое.
Вот мы и попали на другую лесную полянку. А кто это прячется за высокой ёлочкой? Да это же Лиса.
Лиса говорит, что её маленькие шаловливые детки разбросали разноцветные мячики и она никак не может их собрать. Надо Лисе помочь, в корзинку с красной ленточкой надо собрать красные мячики, а в корзинку с жёлтой ленточкой надо собрать жёлтые мячики (дети выполняют задание). Молодцы, спасибо!
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями.
Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам дети, за то, что помогли мне вернуться домой.
Бабушка, дедушка, я вернулся домой.
Бабушка и дедушка встречают колобка. Колобок прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: А вот и угощение, бабушка испекла для вас печенье.
Пора возвращаться в детский сад.
Игра «По дорожке мы шагаем»
По дорожке мы шагаем,
Громко топать начинаем.
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём.
Ну а если не устали,
Быстро - быстро побежали.
Вот наш любимый детский сад. Дети, вам понравилось путешествовать с колобком?
Каких лесных жителей вы встретили в лесу? (дети отвечают).
Вы хорошие помощники, помогли колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»
Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в разноцветную страну»
Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"
Приучать слушать народные сказки, закрепить знание сюжета и персонажей русской народной сказки "Колобок"с опорой на зрительные образы....
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности с использованием технологий:Блоки ДьенешаЗдоровьесберегающие технологииТехнологии развития мелкой мотори...