Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»
материал по музыке (младшая группа)

Лобунько Татьяна

Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya._puteshevstvie_kolobka.docx23.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие с Колобком»

Лобунько Т.М.   музыкальный руководитель

Цель: развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать представления о весне и типичных изменениях в природе;
  • развивать фонематическое восприятие, совершенствовать певческие навыки, голосовые характеристики;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;
  • формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;
  • вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
  • способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
  • развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

Материалы и оборудование:

  • игрушка-Колобок;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, бубенцы, бубен, ложки, треугольник, колокольчики;
  • ноутбук;
  • видеопроектор;
  • видеопрезентация;
  • аудиоприложение;
  • сюрприз-поощрение детям.

Методы, приемы:

наглядный, слуховой, артикуляционная и мимическая гимнастика, дыхательный упражнения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Муз. рук: В зал скорее заходите и улыбки покажите.

Здравствуйте мальчики и девочки! Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной

Дети поют и выполняют движения по тексту

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

Муз. рук:  

За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся!

 Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Давайте приготовим свои ладошки и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра

Сказка, сказка, приходи (хлопают в ладошки одновременно 2 р. справа и 2р. слева)

Детям радость подари (хлопают перед собой)

Ждет тебя вся детвора (хлопают в ладошки одновременно 2 р. справа и 2р. слева)

Приходить пришла пора (хлопают перед собой)

Звучит сказочная мелодия

Загадка:

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал! –

Кто это?

Дети: Колобок.

Муз. рук: В нашей сказке Колобка ждут новые приключения. Давайте его слепим.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем воображаемого колобка)

На окошечко сажаем. (раскрываем ладони)

Внести игрушку «Колобок».

Какой у нас получился румяный круглый Колобок. Нужно его остудить. Подуем на него.

Упражнение на дыхание «Остуди Колобка»

Муз. рук: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, выкатился на улицу, а там весна, птички вокруг порхают, звонко песни распевают. Давайте покажем как они пархают и песни распевают. (дети выполняют движения) 

Песня - танец  «Воробьишки весной»

        Чик- чирик, Чик- чирик,

Птички распевают,

Ручейки потекли,

Солнышко сияет!

Чик- чирик, Чик- чирик,

Птички распевают

В ручейках, в ручейках

Крылышки купают

        Чик- чирик, Чик- чирик,

        Будем веселиться

        На дорожке весной

        Прыгать и кружиться

Муз. рук:  Покатился Колобок дальше и вот на лужайке увидел первые весенние цветы, но лепестки их пока закрыты. Если спеть цветочкам песенку, то они раскроют свои лепестки! Поможем распуститься цветочкам? Споем песенку. Покажем руками закрытые бутоны.

«Цветики-цветочки» муз. и сл. Д. Кострабы

Как в лесу на кочке расцвели цветочки.

Цветики, цветики, цветики-цветочки!

С ветерком шептались, солнцу улыбались!

Цветики, цветики, цветики-цветочки!

Муз. рук: Ребята, наши цветы раскрыли свои лепестки. Но весенние цветы не только красивы, ещё они имеют приятный аромат. Интересно, какой? Сейчас ветерок донесёт его до вас. Вдыхать будем носиком, глубоко и медленно, а выдыхать будем ротиком, тихонечко, чтобы согреть цветочки тёплым дыханием.

Упражнение на дыхание «Весенний цветок»

Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произнести звук: «а-а-а!» Упражнение повторить 2-3 раза. Использовать приём ароматерапии.

Муз. рук: Покатился Колобок по дорожке и запел весёлую песенку. И мы споём вместе с ним песенку о весне. Петь будем вместе, весело!

Песня «Весна и малыши» муз. Ю. Селиверстовой

Муз. рук: Покатился Колобок по лесу. А кого он там встретил, вам подскажут музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок»

(Воспитатель показывает музыкальные инструменты: бубенцы, бубен, ложки, треугольник. Дети называют инструмент и зверя, который на нём играет)

Муз. рук: Все звери захотели сыграть с Колобком в оркестре. И зазвучала музыка. Сейчас и мы её сыграем.

Оркестр р.н.м.

Муз. рук: Колобок нашёл себе друзей, а помогла ему в этом музыка. Вернулся Колобок к Бабушке и Дедушкой.

Закончилось сказка и нам пора возвращаться.

Покружись, покружись,

И из сказки возвратись.

(Дети выполняют)

Муз. рук: Вам понравилось сказочное путешествие?

Вы все молодцы, очень старались: пели, танцевали, в оркестре играли. А эти колобки – для вас. Вы можете с ними играть в новую сказку. (Раздать детям сувениры-колобки)

А теперь сказать пора: «До свидания!»

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

Конспект педагогического занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"

Конспект занятия по ФГОС, для детей младшей группы "Сказочное путешествие", по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Интеграция образовательных областей: По...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

Данное занятие направлено на развитие речевой компетентности, мышления,навыков общения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуаци, различные виды деятельности:дидактические упр...

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности с использованием технологий:Блоки ДьенешаЗдоровьесберегающие технологииТехнологии развития мелкой мотори...