Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в разноцветную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
с детьми младшего дошкольного возраста
«Путешествие в разноцветную страну»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Програмное содержание:
Обучающие:
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету;
- Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета;
- Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;
– песенка-зарядка С. Железнова «Здравствуйте»
– дидактическая игра «Кто в каком домике живет?», «Разложи по цвету»;
Оборудования: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики из картона, баночки, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, грибы из картона, домики из яичных ячеек, краски 4 цветов, кисточки, формы конфет, планшетки с основными цветами.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети входят в группу.
1. Вводная часть
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: петушок
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите, у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостик)
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется, можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами лежат планшетки с яркими красивыми квадратами. Посмотрите это какой цвет? (Красный)
Воспитатель:
Правильно. А найдите у себя зеленый цвет (синий, желтый) А что бывает желтым, зеленым и т.д.?
Дети показываю цвета у себя на планшетках.
Желтый очень теплый цвет,
Желтый солнца в небе свет.
Синий - это неба цвет.
Дарит утром нам рассвет.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий.
Ну, молодцы, теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть:
Хвостик петушку искать».
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? (Дети перечисляют цвета) Пойдемте к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук
Кукла: здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Дети разлаживают каждый мячик в баночку такого же цвета.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть:
хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите, а это домик, какого цвета? (желтый)
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. У вас что-то случилось?
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Дидактическая игра «каждой чашечке свое блюдечко»
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Будем мы сейчас играть:
хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите, а это домик, какого цвета? (Синий)
постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы ищете перышко? у меня есть одно я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Ко мне приходил в гости ежик и принес много грибов, а как разложить их в свои домики я не знаю. Помогите.
Дидактическая игра «Каждому грибочку свой домик»
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное, красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Дети показывают
Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Меня пригласила желтая шапочка к себе в гости. Я собралась угостить моих друзей конфетами, а они некрасивые.
Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, какого цвета перышки у нашего петушка? (красный, синий, желтый, зеленый).
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки.
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям и предлагает с ними поиграть
Психолого-педагогический анализ
организованно-образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в разноцветную страну».
Совместная деятельность организована согласно перспективному плану с учетом возрастных эмоциональных возможностей детей. Была проведена предварительная работа: рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат; песенка-зарядка С. Железнова «Здравствуйте»; дидактическая игра «Кто в каком домике живет?», «Разложи по цвету».
Для определения результативности и эффективности проведённой мною деятельности были определены следующие задачи:
Обучающие:
- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
- Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
При решении задач мною использовались следующие методы: словесные (беседа), игровые, наглядно – образные, практические, развивающие, метод подражания, анализ, сравнение, метод вопроса, стимулирование детей к двигательной активности.
Усвоению программного материала способствовали игровые приёмы, сюрпризные моменты.
Оценивая решения задач, считаю, что большинство детей успешно смогли справиться с заданиями по сенсорному развитию, с навыками рисования, имитирование движений.
В течение всей совместной деятельности побуждала детей к двигательной активности, к речевому общению (вопросами), к самостоятельному выбору своей деятельности, учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка, старалась вызвать у них эмоциональную отзывчивость.
Таким образом, задачи, поставленные на совместной деятельности, решены полностью, результатом довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста.Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей ...
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание условий для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональ...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет ) на тему: « Труд взрослых»
конспект о труде дворника...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»
Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: - продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; - способствовать усвоению счёта и о...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....