Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с детьми
младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей
направленности с использованием технологий:
- Блоки Дьенеша
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии развития мелкой моторики
- Игровые технологии
- Информационно - коммуникативные технологии
Тема: «Путешествие колобка»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие/ физическое развитие/ художественно-эстетическое развитие.
Проводит: Сапунова-Домбровская Марта Александровна, воспитатель
первая квалификационная категория
Цель:
- Закреплять знания детей о признаках осени.
- Закрепляем знания об овощах и фруктах.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Поощрять к высказываниям, активизировать речь.
Образовательные задачи:
Активизировать словарный запас детей загадками, обогатить его путем уточнения понятий.
- Овладение речью, как средства общения.
- Учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками.
Воспитательные задачи:
- Вовлекать детей в совместную деятельность.
- Воспитывать уважение к сверстникам.
- Вырабатывать умение соблюдать очередность действий.
- Проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
- Стимулировать активность.
Развивающие задачи:
- Развитие творческой фантазии и воображения.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Речевое развитие
- Развиваем понимание текста (стихи, загадки) и умение соотносить его с предметами и образами по содержанию.
- Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка" | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Занятие с детьми
младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей
направленности с использованием технологий:
- Блоки Дьенеша
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии развития мелкой моторики
- Игровые технологии
- Информационно - коммуникативные технологии
Тема: «Путешествие колобка»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие/ физическое развитие/ художественно-эстетическое развитие.
Проводит: Сапунова-Домбровская Марта Александровна, воспитатель
первая квалификационная категория
Цель:
- Закреплять знания детей о признаках осени.
- Закрепляем знания об овощах и фруктах.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Поощрять к высказываниям, активизировать речь.
Образовательные задачи:
Активизировать словарный запас детей загадками, обогатить его путем уточнения понятий.
- Овладение речью, как средства общения.
- Учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками.
Воспитательные задачи:
- Вовлекать детей в совместную деятельность.
- Воспитывать уважение к сверстникам.
- Вырабатывать умение соблюдать очередность действий.
- Проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
- Стимулировать активность.
Развивающие задачи:
- Развитие творческой фантазии и воображения.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
- Речевое развитие
- Развиваем понимание текста (стихи, загадки) и умение соотносить его с предметами и образами по содержанию.
- Развитие мелкой моторики рук.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Материал:
Презентация «Осень»/ муляжи овощей, фруктов, две корзинки/ карточки с цифрами/ «блоки
Дьенеша»/ иллюстрации «Лесные звери»/ игрушки бибабо: заяц, волк, медведь, лиса/
игрушка «Колобок»/ песенка «Колобок»/ носовые платочки/ осенние листики/ заготовки
одежды из картона.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, сегодня в гости к нам пришел веселый герой и вы его точно узнаете!
Д: Колобок!
К: Здравствуйте, ребята, да, я - колобок, пришел пригласить вас на лесную прогулку, а Вы любите гулять?
Д: Да!
К: Но прежде, чем отправиться – отгадайте, какое время года я загадал?
«Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится
Если дождик льется
Это время года как же назовется?»
Д: Осенью, осень!
К: Правильно ребята, ну что в путь?
(Играет песенка «Колобок» и мы под нее весело шагаем)
1.Встречаем зайца.
З: Колобок, колобок, я тебя съем!
К: Не ешь меня, я тебе пригожусь!
З: Ну тогда помоги мне, колобок и Вы - ребята! Нес домой я корзинки, да вот беда,
Споткнулся и все рассыпал. Помогите мне собрать мой У……. (ой слово
забыл!), но
собрать нужно правильно – фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую!!!
Если
справитесь, не съем тогда колобка!
В: просит называть детей названия фруктов и овощей.
В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)
В: А навстречу ему – волк.
Вк: Колобок, колобок, я тебя съем!
К: Не ешь меня, я тебе пригожусь.
Вк: Хм, задала мне хитрая лисичка задачку, рыбку свежую обещала,
А я думал, думал – да не придумал ничего…
Поможете мне? Не съем тогда колобка!
Игра «Подбери цифру»
Вот тут фигуры разные и цифры все разбросались, не пойму, что к чему…
Ни фигур я не знаю, ни цифр…
А Вы справитесь?
В: предлагает детям называть все фигуры и цифры.
В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)
В: А, навстречу ему – медведь.
М: Колобок, колобок, я тебя съем!
К: Не ешь меня – я тебе пригожусь.
М: Помоги мне колобок, мой домик на зиму утеплить листьями,
да ветками, и вы – ребята, помогайте! Забыл, как же называется
мой домик зимний? Домик называется берлога.
Собирают листочки и кладут медведю в берлогу.
Какие Вы молодцы, помогли мне, но еще хотел спросить Вас,
а что мы медведи зимой делаем? Медведи спят всю зиму.
Правильно, а кто еще всю зиму спит? Еще зимой спят ежи.
А где спят ежики? Ежики спят в норе.
Ох, ну и умненькие же ребятки, спасли Вы колобка!
А я полез в свою берлогу!
(Пальчиковая гимнастика – мишка лез в свою берлогу с использованием носовых платочков)
В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)
В: А, навстречу ему – лиса.
Л: Колобок, колобок, я тебя съем!
К: Не ешь меня – я тебе пригожусь.
Л: Видела я тут в одном журнале модном новый наряд себе осенний,
сделаете мне самый красивый наряд – не съем, тогда тебя, колобок! Ну что
справитесь, ребята?
(продуктивная деятельность – ребята украшают шубку, перчатки, шарфик и
сапожки для лисички при помощи различных материалов)
В: воспитатель с детьми повторяют предметы одежды и называют их.
Л: Вот так наряд у меня получился, теперь я буду самая стильная в лесу!
Спасибо Вам ребята, хоть я и хитрая лиса, но за такой подарок – не съем
колобка! До свиданья, ребята!
К: Ну что ребята, замечательное путешествие у нас вышло, спасибо, Вам за
помощь! Ну а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке! До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
Мероприятие, посвященное Году охраны окружающей среды....
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»
Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»
Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....
Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"
Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Путешествие в космос»
Методическая разработкаинтегрированного занятиядля детей дошкольного возраста (4-5 лет)по теме:«Путешествие в космос»...