Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности «Путешествие колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сапунова-Домбровская Марта Александровна

 

Занятие с детьми

младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей

 направленности с использованием технологий:

  • Блоки Дьенеша
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии развития мелкой моторики
  • Игровые технологии
  • Информационно - коммуникативные технологии

 

Тема: «Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие/ физическое развитие/ художественно-эстетическое развитие.

Проводит: Сапунова-Домбровская Марта Александровна, воспитатель

первая квалификационная категория

Цель:

  • Закреплять знания детей о признаках осени.
  • Закрепляем знания об овощах и фруктах.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Поощрять к высказываниям, активизировать речь.

 

Образовательные задачи:

Активизировать словарный запас детей загадками, обогатить его путем уточнения понятий.

  • Овладение речью, как средства общения.
  • Учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками.

 

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в совместную деятельность.
  • Воспитывать уважение к сверстникам.
  • Вырабатывать умение соблюдать очередность действий.
  • Проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
  • Стимулировать активность.

Развивающие задачи:

  • Развитие творческой фантазии и воображения.
  • Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  • Речевое развитие
  • Развиваем понимание текста (стихи, загадки) и умение соотносить его с предметами и образами по содержанию.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Занятие с детьми

младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей

 направленности с использованием технологий:

  • Блоки Дьенеша
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии развития мелкой моторики
  • Игровые технологии
  • Информационно - коммуникативные технологии

Тема: «Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие/ речевое развитие/ физическое развитие/ художественно-эстетическое развитие.

Проводит: Сапунова-Домбровская Марта Александровна, воспитатель

первая квалификационная категория

Цель:

  • Закреплять знания детей о признаках осени.
  • Закрепляем знания об овощах и фруктах.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Поощрять к высказываниям, активизировать речь.

Образовательные задачи:

Активизировать словарный запас детей загадками, обогатить его путем уточнения понятий.

  • Овладение речью, как средства общения.
  • Учить соотносить названия овощей и фруктов с их внешними характеристиками.

Воспитательные задачи:

  • Вовлекать детей в совместную деятельность.
  • Воспитывать уважение к сверстникам.
  • Вырабатывать умение соблюдать очередность действий.
  • Проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
  • Стимулировать активность.

Развивающие задачи:

  • Развитие творческой фантазии и воображения.
  • Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  • Речевое развитие
  • Развиваем понимание текста (стихи, загадки) и умение соотносить его с предметами и образами по содержанию.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Материал:

Презентация «Осень»/ муляжи овощей, фруктов, две корзинки/ карточки с цифрами/ «блоки

Дьенеша»/ иллюстрации «Лесные звери»/ игрушки бибабо: заяц, волк, медведь, лиса/

игрушка «Колобок»/ песенка «Колобок»/ носовые платочки/ осенние листики/ заготовки

одежды из картона.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня в гости к нам пришел веселый герой и вы его точно узнаете!

Д: Колобок!

К: Здравствуйте, ребята, да, я - колобок, пришел пригласить вас на лесную прогулку, а Вы любите гулять?

Д: Да!

К: Но прежде, чем отправиться – отгадайте, какое время года я загадал?

«Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится

Если дождик льется

Это время года как же назовется?»

Д: Осенью, осень!

К: Правильно ребята, ну что в путь?

(Играет песенка «Колобок» и мы под нее весело шагаем)

1.Встречаем зайца.

З: Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня, я тебе пригожусь!

З: Ну тогда помоги мне, колобок и Вы - ребята! Нес домой я корзинки, да вот беда,

Споткнулся и все рассыпал. Помогите мне собрать мой У……. (ой слово

 забыл!), но

собрать нужно правильно – фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую!!!

Если

справитесь, не съем тогда колобка!

В: просит называть детей названия фруктов и овощей.

В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)

В: А навстречу ему – волк.

Вк: Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня, я тебе пригожусь.

Вк: Хм, задала мне хитрая лисичка задачку, рыбку свежую обещала,

А я думал, думал – да не придумал ничего…

Поможете мне? Не съем тогда колобка!

Игра «Подбери цифру»

Вот тут фигуры разные и цифры все разбросались, не пойму, что к чему…

Ни фигур я не знаю, ни цифр…

А Вы справитесь?

В: предлагает детям называть все фигуры и цифры.

В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)

В: А, навстречу ему – медведь.

М: Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня – я тебе пригожусь.

М: Помоги мне колобок, мой домик на зиму утеплить листьями,

 да ветками, и вы – ребята, помогайте! Забыл, как же называется

мой домик зимний? Домик называется берлога.

Собирают листочки и кладут медведю в берлогу.

Какие Вы молодцы, помогли мне, но еще хотел спросить Вас,

а что мы медведи зимой делаем? Медведи спят всю зиму.

Правильно, а кто еще всю зиму спит? Еще зимой спят ежи.

 А где спят ежики? Ежики спят в норе.

Ох, ну и умненькие же ребятки, спасли Вы колобка!

А я полез в свою берлогу!

(Пальчиковая гимнастика – мишка лез в свою берлогу с использованием носовых платочков)

В: И покатился колобок дальше! (песенка играет, мы шагаем)

В: А, навстречу ему – лиса.

Л: Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня – я тебе пригожусь.

Л: Видела я тут в одном журнале модном новый наряд себе осенний,

сделаете мне самый красивый наряд – не съем, тогда тебя, колобок! Ну что

справитесь, ребята?

(продуктивная деятельность – ребята украшают шубку, перчатки, шарфик и

сапожки для лисички при помощи различных материалов)

В: воспитатель с детьми повторяют предметы одежды и называют их.

Л: Вот так наряд у меня получился, теперь я буду самая стильная в лесу!

Спасибо Вам ребята, хоть я и хитрая лиса, но за такой подарок – не съем

колобка! До свиданья, ребята!

К: Ну что ребята, замечательное путешествие у нас вышло, спасибо, Вам за

помощь! Ну а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке! До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"

Конспект НОД  интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Путешествие в космос»

Методическая разработкаинтегрированного занятиядля детей дошкольного возраста (4-5 лет)по теме:«Путешествие в космос»...