Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Рассказ с движениями;
- Выкладывание дорожки из сот Кайе;
- Физкультминутка "Дорожка";
- Ковролин «Аквариум с рыбками»;
- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";
- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. «Улей для пчел»;
- Блоки Дьенеша. Выкладывание ключика;
- Пальчиковая гимнастика "Замок";
- Итог;
- Музыкальная пауза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_ml.gr_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по математике
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем найти колобка».
ГМО
Педагог Лебедева Л.В.
МДОУ №45 «Ручеек»
Март 2011 год
Цели: 1. Учить различать количественные группы предметов (один – много)
2. Сравнивать две группы предметов: больше, меньше, поровну,
одинаково.
3. Использовать приемы приложения, наложения (прикладываем один
к другому или накладываем один на другой)
4. Выкладывать по образцу.
5. Определять величину предметов: длинный – короткий, узкий –
широкий.
6. Закрепить форму предметов: круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник.
7. Развивать логическое мышление, внимание, память.
8. Развивать умение работать сообща, доводить начатое до конца.
Материал: - игрушки (колобок, зайчик, волк, медведь, лиса, пчелка)
- домик
- блоки Дьенеша
- карточки – образцы ключика
- соты Кайе
- ковролин
- «Волшебные дощечки»
- два мольберта
Ход занятия.
1. Приветствие.
Встало солнышко с утра – просыпаться нам пора.
С добрым утром глазки, ушки, ручки, ножки…
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают!
С добрым утром!
Поздоровайтесь с гостями.
2. – Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Ходит сказка у ворот,
С нами водит хоровод.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Рассказ с движениями:
Жили-были дед да баба приседаем
На полянке у реки
И любили очень, очень гладим живот
На сметане колобки.
- Из чего бабушка замесила тесто? (По амбару помела, по сусекам поскребла, наскребла муки, на сметане замесила тесто).
Баба тесто замесила, замешиваем
Колобка она слепила, лепим
В печь его поставила, наклон вперед
Там его оставила. руки развести
Вышел он румян, пригож показать щечки
И на солнышко похож. руки вверх через стороны
Положили колобок
Остудиться на окошко. ладошку на ладошку
Колобок с окошка – скок!-
Покатился по дорожке. перебираем руками
Восп. – Загоревали бабушка и дедушка, скучно им стало одним.
- Давайте поможем найти колобка.
3.Выкладываем дорожку. Соты Кайе
- Кого встретил сначала колобок в лесу? (зайца)
Вот и зайчик в белой шубке,
К нам из леса прискакал.
- Зайчик, скажи, куда покатился колобок?
Заяц. – Колобок спел песенку и покатился дальше по дорожке.
Восп. – Чтобы узнать, по какой дорожке он покатился, надо выложить ее из Сот.
(выкладывают дорожку: прикладывают сторону к стороне).
Восп. – Дорожка длинная или короткая? (длинная)
- Узкая или широкая? (узкая)
Дорожку мы выложили, давайте по ней пройдем.
4.Физминутка «Дорожка».
Дорожка, дорожка,
Ты нас проводи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди.
Веди через лес,
И овраг, и луга.
Ведь надо ребятам
Найти колобка.
5. Ковролин «Аквариум с рыбками».
Восп. – К кому нас привела дорожка? (к волку)
Это волк. Он здесь один,
Потому что нелюдим.
Со зверями он не дружен,
Да и им в друзья не нужен.
- Волк, а волк, куда покатился колобок?
Не хочет он снами разговаривать.
- Посмотрите, какой волк хмурый, строгий, злой. Почему? (голодный, не поймал зайчика, замерз, нет друзей…)
Давайте развеселим волка. Сделаем аквариум с рыбками из ковролина.
( Дети встают по двое к ковролину и делают одни желтых рыбок, другие - красных, третьи – синих, четвертые – зеленых. На ковролинах обозначения цвета)
- Из каких геометрических форм состоят рыбки?
- Волк один, а рыбок? (много)
- Сколько желтых рыбок?
- Сколько красных?
- Что про них можем сказать? (поровну, одинаково)
- Сколько синих, зеленых рыбок? Считают.(синих 3 , зеленых 4)
- Каких рыбок больше, меньше?
6. Пальчиковая гимнастика.
Вот аквариум, а в нем
Плещутся рыбешки.
Хвостиком виляют,
Корм глотают на ходу,
Ротик открывают.
Волк. – Спасибо, дети, развеселили меня. Колобка я встретил, но он спел мне песенку и покатился дальше.
7. «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. «Улей для пчел».
Восп. – Кого еще колобок встретил на своем пути? (медведя).
Мишка лапы поднимал,
Поднимал и горевал:
Очень сладкий мед люблю,
Сам его у пчел беру.
Только пчелы улетели,
Нету меда две недели.
Восп. – Не горюй мишка, мы тебе поможем. Ребята нарисуют домики для пчел – ульи, и пчелки снова прилетят и принесут мед.
- Берем резиночки и рисуем ульи.
- Какой формы улей? (квадрат)
- Какое окошко для пчел? (круг большой красный, треугольник желтый маленький…)
Вот и пчелка прилетела.
Медв. – Спасибо вам, ребята.
Восп. – Скажешь нам теперь, куда покатился колобок?
Медв. – Его унесла лиса в свой дом и хочет съесть.
Восп. – Ребята, надо выручать колобка!
- Где же лиса?
Это что там за краса?
У домика сидит лиса.
Здесь добычу стережет –
С места долго не сойдет.
Восп. – Лисичка, отдай колобка. Бабушка с дедушкой скучают.
8. Блоки Дьенеша. Выкладываем ключик.
( на домике замок)
Лиса – Вы сначала попробуйте открыть замок тогда и получите колобка.
Восп. – А чем мы можем открыть замок? (ключиком)
- Давайте изготовим ключи. ( Накладываем блоки на образец или выкладываем по
образцу)
Восп. достает готовый ключ. – У всех такой ключик получился?
Пальчиковая гимнастика
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек покрутили,
Ключик вставили – открыли.
Воспитатель достает колобка из домика.
- Вот он, непослушный колобок. Убежал от бабушки и дедушки лиса тебя чуть не съела.
9. Итог.
- Колобок, мы так долго тебя искали. По дороге встретили зайчика, выложили дорожку из сот; для волка сделали аквариум с рыбками из ковролина; медведю нарисовали резиночками улей для пчел на волшебной дощечке; лисичке изготовили ключик из блоков (рассказывают дети).
Музыкальная пауза. (Дети танцуют с колобком)
Колобочек – колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Открытое занятие «Описание игрушки» с детьми младшего дошкольного возраста
Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке; воспитывать у детей доброе отношение к животным....
Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста
Статья. Использование дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста...
Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: Особенности использования дидактических игр на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мыш...
Открытое занятие "Времена года" с детьми младшего дошкольного возраста
Открытое занятие "Времена года", младший возраст (3 - 4 года). Образовательная область "Познавательное развитие"....