Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема Весна.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна».Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе
Тема «Весна»
Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней.
Коррекционно-образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Картина «Ранняя весна».
Предварительная работа. Прогулка на участке, наблюдение за весенними изменениями в природе.
Ход
Воспитатель. Ребята, вчера на прогулке вы наблюдали приметы весны. Какие изменения происходят сейчас в природе?
Дети.
-Ярко светит солнышко.
- Тает снег.
- Появились проталинки.
- Распустилась мать-и-мачеха.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о весне, рассмотрим картину «Ранняя весна», составим рассказ по ней.
Рассматривание картины и беседа по ней.
Воспитатель. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети. Мы видим мальчиков и девочек.
- Что они делают?
Дети. Они гуляют около детского сада.
- Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит в руке? Начните со слова «девочка».
Дети. Девочка держит мать-и-мачеху.
- Девочка сорвала цветочек. Она принесет его в детский сад и поставит в вазу. А где девочка сорвала цветок? Посмотрите внимательно на картину.
Дети. Она сорвала цветок на полянке, на проталинке.
- Верно. Девочка, сорвала мать-и-мачеху на проталинке, где снег уже растаял. А почему снег растаял?
Дети. Солнышко стало пригревать.
- Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, побежали ручейки. А кого вы видите на березе?
Дети. На березе птички.
- Правильно. Это грачи. Что они делают?
Дети. Они вьют гнезда и будут выводить птенцов.
- Теперь посмотрите вот сюда. Кого вы видите на картине слева? Что они делают?
Дети. Это мальчики. Один мальчик пускает кораблик в ручейке. Другой мальчик смотрит на него.
- Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке.
Дети. Девочка держит Петрушку. Рядом с ней стоят ведерко и формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега.
- Скоро снега совсем не будет. Он растает. Обратите внимание на то, как одеты дети.
Дети. Они одеты тепло.
- Почему они одеты тепло?
Дети. На улице еще холодно.
- Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Давайте представим, что мы замерзли на прогулке. Нужно немного погреться.
Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла»
Воробей с березы На дорогу — прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! | Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам. |
Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, | Бегут по кругу, взявшись за руки. |
И не зябнут лапки — Скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки — Чик-чирик! | Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом — против. |
М. Клокова
Рассказ воспитателя по картине.
Воспитатель предлагает послушать рассказ по картине.
Воспитатель. А теперь послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.
Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнезда.
Собрались дети на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Одна девочка сорвала цветочек мать-и-мачехи. В детском саду она поставит его в вазу. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его друг стоит рядом и смотрит на кораблик. Девочка в зеленом пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
-Что мы с вами сегодня учились делать?
Дети. Мы учились составлять рассказ по картине.
- О каком времени года мы рассказывали?
Дети. Мы рассказывали о весне.
- Что вам понравилось на картине? Почему?(Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и еще раз посмотрим, как тает снег, какие проталинки появились на нем, какие побежали ручейки, как набухли почки на кустах и деревьях. С собой мы возьмем кораблики и будем пускать их в ручейке. Нам будет весело на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"
Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падеж...
Конспект по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема "Зима"
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изобра...