Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема Весна.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна».Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней  компенсирующей группе  

Тема «Весна»

Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней.

Коррекционно-образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Картина «Ранняя весна».

Предварительная работа. Прогулка на участке, наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход

Воспитатель. Ребята, вчера на прогулке вы наблюдали приметы весны. Какие изменения происходят сейчас в природе?

Дети.

-Ярко светит солнышко.

- Тает снег.

- Появились проталинки.

- Распустилась мать-и-мачеха.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о весне, рассмотрим картину «Ранняя весна», составим рассказ по ней.

Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Дети. Мы видим мальчиков и девочек.

- Что они делают?

Дети. Они гуляют около детского сада.

- Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит в руке? Начните со слова «девочка».

Дети. Девочка держит мать-и-мачеху.

- Девочка сорвала цветочек. Она принесет его в детский сад и поставит в вазу. А где девочка сорвала цветок? Посмотрите внимательно на картину.

Дети. Она сорвала цветок на полянке, на проталинке.

- Верно. Девочка, сорвала мать-и-мачеху на проталинке, где снег уже растаял. А почему снег растаял?

Дети. Солнышко стало пригревать.

- Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, побежали ручейки. А кого вы видите на березе?

Дети. На березе птички.

- Правильно. Это грачи. Что они делают?

Дети. Они вьют гнезда и будут выводить птенцов.

- Теперь посмотрите вот сюда. Кого вы видите на картине слева? Что они делают?

Дети. Это мальчики. Один мальчик пускает кораблик в ручейке. Другой мальчик смотрит на него.

- Расскажите про девочку, которая сидит на скамеечке.

Дети. Девочка держит Петрушку. Рядом с ней стоят ведерко и формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега.

- Скоро снега совсем не будет. Он растает. Обратите внимание на то, как одеты дети.

Дети. Они одеты тепло.

- Почему они одеты тепло?

Дети. На улице еще холодно.

- Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Давайте представим, что мы замерзли на прогулке. Нужно немного погреться.

Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла»

Воробей с березы

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

Бегут по кругу, взявшись за руки.

И не зябнут лапки —

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки —

Чик-чирик!

Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом против.

М. Клокова

 Рассказ воспитателя по картине.

Воспитатель предлагает послушать рассказ по картине.

Воспитатель. А теперь послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной рядом с детским садом. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.

Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На кустах и деревьях начали набухать почки. Прилетели грачи и стали строить гнезда.

Собрались дети на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Одна девочка сорвала цветочек мать-и-мачехи. В детском саду она поставит его в вазу. Мальчик пускает кораблик в ручейке. Его друг стоит рядом и смотрит на кораблик. Девочка в зеленом пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. Детям интересно и весело весной на прогулке!

Воспитатель  предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

-Что мы с вами сегодня учились делать?

Дети. Мы учились составлять рассказ по картине.

- О каком времени года мы рассказывали?

Дети. Мы рассказывали о весне.

- Что вам понравилось на картине? Почему?(Ответы детей)

Воспитатель. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и еще раз посмотрим, как тает снег, какие проталинки появились на нем, какие побежали ручейки, как набухли почки на кустах и деревьях. С собой мы возьмем кораблики и будем пускать их в ручейке. Нам будет весело на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"

Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падеж...

Конспект по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема "Зима"

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изобра...