речевое развитие.Звук в и ф
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД Речевое развитие.
«Звуковая культура речи
Звуки В и Ф»
для детей младшей группы
Составитель:
Воспитатель
Растокина Елена Владиславовна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «в», «ф» и звукоподражательные слова с этими звуками.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение слышать звуки «в», «ф» на фоне слова.
2.Упражнять детей в четком произношении звуков «в», «ф» изолированно, в слогах, словах, фразе.
Развивающие:
1.Развивать слуховое внимание.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Ход занятия
Эмоциональная минутка:
За руки мы все взялись
Ты немного улыбнись!
Посмотри на друга ты!
Все друзья твои, смотри!
Обними скорей же ты
Всех друзей своих.
Сегодня наше занятие посвяшено звукам ф и в
Артикуляция звука Ф.
Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)
Артикуляция звука В.
Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).Зубы, губы – верхние зубы прикасаются к нижней губе, воздушная струя проходит между ними
Почувствовали разницу?
В: Ребята, на столе лежит письмо. Кто же его прислал нам? Давайте посмотрим. Его прислал ёжик. Он приглашает нас к себе в гости, в лес
Ребята, но чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним заданием.
Письмо: - Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик.
Я приглашаю вас в гости в весенний лес. Но что бы попасть в весенний лес вы должны справиться с заданием.
Загадка
Летом в сквере в душный зной
Столб струится водяной.
Брызги есть, но спрятан кран.
Что это, скажи…(Фонтан)
В: Правильно. Давайте позовем ежика. Пофыркаем как ежики
Артикуляционная гимнастика (ежик фыркает). Тянем длительно на выдохе звук «Ф». 2) Пальчики здороваются. Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «фа», «фо», «фу», «фы» при каждом соприкосновении.
В: Ребята посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает!!!
Появляется ежик(игрушка)
Ребята , давайте поздороваемся с ёжиком !
Ё: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в свой лес.
В: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?
Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.
В: (показ ежика) Как ежик фыркает?
Д: Фр-фр-фр…(Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.
В: А вы знаете как он поёт?
Д: Ф-Ф-Ф-Ф!(Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)
В: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Садитесь ровненько спина прямая слушайте.
Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют , ребята давайте поможем нашим ежам :
Песня Ёжиков (физкультминутка)
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
Воспитатель.(продолжает рассказ ) Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали , потом похлопали и со всей силы подули . Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая : Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну ,а мы в свой детский сад.
По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
А вот и детский сад, Сядем на стульчик. И опять отгадаем загадну
«Звук [В]».
Загадка
Шея длинная, все знает, В спине воду запасает. Он не любит сотни блюд, А зовут его (верблюд). Ест колючки и не плачет, По пустыне гордо скачет. Ждут его и там и тут, Догадались, кто? (верблюд). Он горбатый, хоть и молод. Любит он жару, не холод. Он - трудяга и добряк, Людям без него никак. Пустыня для него родная, Живет там, людям помогает. Дай колючек и воды– Сразу спрячет все в горбы.
Воспитатель Ой, а кто это стучится к нам? Это верблюд Вася из мультфильма "Добрыня Никитич и Змей Горыныч
Он приехал к нам из солнечного Туниса, из пустыни в поисках брата звука ф
А верблюд какой(белый , длинная шея, с 1 горбои)
Воспитатель У звука ф есть брат-звук …..Кто знает?
Дети: [В]
Воспитатель: А как вы узнали?
Воспитатель: Кто может показать, как надо правильно произносить звук? Обратите внимание, что делают губы?
Воспитатель: Да, нижняя губа сердится и гудит. Мальчики произнесите «как дует сильный ветер» - громко, девочки «как тихий ветерок» - тихо
Артикуляционная гимнастика
Воду, воду, воду,
Лили, наливали,
Васю, Васю, Васю,
Васеньку купали
Давайте еще раз повторим звук [В]
Сегодня на занятии мы поиграем в игру
называется «Запомни и повтори»
Вы внимательно слушаете, я говорю слоги и кидаю мяч, вы ловите, повторяете и кидаете мне.
Настройте свои ушки, приготовьте ручки.
Во-ву-во во-во- ву
Ва-вы-вы ву-ву-ву-лови сову
Ву-ва-во ва-ва-ва-выросла трава
Вася говорит « Молодцы ребята! Здорово! ВО( большой палец правой руки верх)
Воспитатель: Какие у вас внимательные ушки и послушный язычок.
Все дети были внимательны и правильно повторяли.
Рефлексия :Ребята наше занятие подходит к концу.
1 звук ф. Ежик
Кто пригласил нас в лес?
Как звали ёжиков?
Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится?
Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится?
2 звук в.Верблюд
Кто к нам пришел в гости?
Как звали верблюда?
Как Вася похвалил вас?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф. и верблюда В-в-в В-в-в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : Речевое развитие (Звуки "А" и "У")
Материал для правильного звукопроизношения (четкой артикуляции) звуков "А" и "У"...
Речевое развитие. Звуки М-М\'
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное , физическое развитие. Используемые те...
Речевое развитие. Звук [Т] и буквы Т.
Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звукобуквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольни...

НОД по речевому развитию «Звук с »
НОД по развитию речи на тему "Звук с" для второй младшей группы...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...