Речевое развитие. Звуки М-М'
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное , физическое развитие.
Используемые технологии: коммуникативное обучение, развивающее обучение
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звуков [М]-[М’]. Познакомить с буквой «М»
Задачи:
- закреплять навык определения позиции звука в слове, находить заданный звук в словах, дифференцировать твердость и мягкость звука, совершенствовать навык фонематического анализа и слыха, уточнить артикуляцию [М]-[М’], согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;
- воспитывать интерес к играм со звуками.
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
Материал:
-Демонстрационный материал со звуками [М]-[М’];
-раздаточные буквы М, у которых отсутствуют отдельные элементы
-массажные мячики
-картинки с изображением предметов со звуками [М]-[М’] – разрезанные как пазл
-изображение Маши и медведя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №357 среднего общего (полного) образования с углубленным изучением физической культуры Приморского района Санкт-Петербурга «Олимпийские надежды»
Дошкольное отделение
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
по речевому развитию
Тема: «Звуки [М]-[М’]»
Подготовила воспитатель:
Мельниченко Оксана Витальевна
Санкт-Петербург
2015г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное , физическое развитие.
Используемые технологии: коммуникативное обучение, развивающее обучение
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звуков [М]-[М’]. Познакомить с буквой «М»
Задачи:
- закреплять навык определения позиции звука в слове, находить заданный звук в словах, дифференцировать твердость и мягкость звука, совершенствовать навык фонематического анализа и слыха, уточнить артикуляцию [М]-[М’], согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;
- воспитывать интерес к играм со звуками.
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
Материал:
-Демонстрационный материал со звуками [М]-[М’];
-раздаточные буквы М, у которых отсутствуют отдельные элементы
-массажные мячики
-картинки с изображением предметов со звуками [М]-[М’] – разрезанные как пазл
-изображение Маши и медведя
Ход НОД:
- Воспитатель: Доброе утро! Рада вас видеть! Давайте разогреем свои ладошки, поздороваемся друг с другом
Выполнение массажа лица.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило!
Расскажу я вам, ребята, интересную историю.
Сегодня к нам в гости придет всем знакомый герой! А какой – нам надо будет угадать!
Все знают мультфильм о девочке, которая никому не дает покоя, а тем более своему большому другу!
Друг ее – очень добрый, и вместо того чтобы ее съесть, каждый день терпит все ее проказы.
Догадались о ком я?
(показать картинку Маши и медведя).
- Дидактическая игра "Собери картинку из частей”
Маша каждый день придумывает игры. Вот и сегодня принесла нам одну из них!
Маша и Миша принесли нам конверты, в которых спрятаны разные мозайки. А собрать картинку вы поможете друг другу за столами.
Каждый стол берет себе конверт, и вы собираете из частей какой-то предмет. А потом всей командой должны сказать, что у вас получилось!
(Каждая группа показывает и хором проговаривает название своего предмета. Со всеми детьми определяем, какие одинаковые звуки повторяются в словах).
-Догадались, с какими звуками мы будем играть?
(со звуками [М]-[М’])
3. Характеристика звуков [М]-[М’].
(Дети дают характеристику звукам [М]-[М’], опираясь на вопросы)
Звук [М]-согласный или гласный? Почему?
Твердый или мягкий?
Каким цветом мы его обозначаем?
Звук [М’]-согласный или гласный? Почему?
Твердый или мягкий?
Каким цветом мы его обозначаем?
4.Игра «поэты».
Маша очень любит сочинять чистоговорки и хочет поиграть в поэтов.
Например – ма-ма-ма – скоро к нам придет зима.
Му – кому
(молока кому)
Мо – эскимо
(мы любим эскимо)
Ми – прими
(нас в игру прими)
5. Сбор ромашек.
Теперь нам нужно собрать ромашки!
Внимательно смотрим на наши картинки, и угадываем, где звук [м] а где [м’].
Звук м мы обираем в голубую ромашку а м’- в зеленую.
6.Выводы
Машенька была так рада вами поиграть! Но ей пора.
Спасибо вам за игру, ребята!
Вам понравилось?
Какие звуки мы выучили с Машей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация : Речевое развитие (Звуки "А" и "У")
Материал для правильного звукопроизношения (четкой артикуляции) звуков "А" и "У"...
Речевое развитие. Звук [Т] и буквы Т.
Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звукобуквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольни...
НОД по речевому развитию «Звук с »
НОД по развитию речи на тему "Звук с" для второй младшей группы...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Занятие по речевому развитию.Звук "П".Развитие мелкой моторики рук с помощью пескотерапии.
Пескотерапия (sand-play) — игра с песком — важный способ развития ребёнка. Играть с песком можно не только на улице, но и в детском саду. Играя с песком, дети развивают тактильно-кинетичес...