НОД по речевому развитию «Звук с »
план-конспект занятия по развитию речи на тему
НОД по развитию речи на тему "Звук с" для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytoe_zanyatie_zvuk_s.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к непосредственной образовательной деятельности
коммуникативно-личностной направленности
«Звук с »
Воспитатель: Семенова
Татьяна Юрьевна
Образовательная деятельность коммуникативно-личностной направленности, образовательная область «Коммуникативно-личностное», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Коммуникативно-личностное», «Познавательно-речевая» ,«Социализация», «Физическая культура».
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип психологической комфортности
Цель образовательной деятельности: развитие фонематического слуха.
Задачи образовательной деятельности:
отрабатывать чёткое произношение звука с в словах и фразовой речи; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать речевое дыхание; воспитывать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач.
При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, память, фонематический слух ,мышление ,активность, познавательность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
-игровой момент(пришли в гости куклы ,лиса);
-наглядность (куклы, макет кухни, атрибуты к играм);
-дидактическая игра «Приглашаем гостей»;
-сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
-словесный (рассказ, беседа, пояснение);
художественное слово (чтение скороговорки ,чистоговорки).
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 3-4 лет и состояла из нескольких этапов.
Началась образовательная деятельность из организационного момента, где активизировалось внимание детей :в гости к детям пришли куклы Соня и Света. Дети отвечали на наводящие вопросы и постепенно учились правильно произносить в словах звук с. Для усиления интереса к образовательной деятельности, проводились дидактическая игра «Принимаем гостей»,сюжетно-ролевая игра «Магазин». В середине образовательной деятельности проводится динамическая пауза «Насос».Предлагалось детям произнести чистоговорки ,скороговорку с разной интонацией, громкостью. На заключительном этапе образовательной деятельности был подведен итог.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Интеграция образовательной деятельности: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, физическая.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
отрабатывать чёткое произношение звука с в словах и фразовой речи; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать речевое дыхание; воспитывать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: произношение чистоговорок, скороговорок ,сюжетно-ролевая игра «Магазин»,дидактическая игра «К нам пришли гости»,дидактическая игра «Найди звук»
Планируемые результаты: Формировать правильное произношение звука с; развивать умение называть слова с заданным звуком.
Оборудование: куклы в синем и красном платьях ,макет кухни ,чайник, миска с фруктами ,бусы ,сумка ,самолёт ,собачка ,кастрюля ,лиса ,сумка с сухариками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, слышите ,кто то стучится .Это к нам в гости пришли две подружки Соня и Света.
Как зовут девочек? (2-3 человека четко произносят звук С)
Дети: Соня и Света.
Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные! Какое платье у Светы?
Дети: Синее.
Воспитатель: А какие у неё туфельки?
Дети: Красные (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: А что это у неё?
Дети: Сумочка (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: А какое платье у Сони?
Дети: Красное (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: А чем оно украшено?
Дети: Красным бантиком (2-3 человека четко произносят звук С)
Воспитатель: А какого цвета у неё туфельки?
Дети: Синего (четко произносить звук С)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с девочками Соней и Светой. С кем мы познакомились?
Дети: С Соней, Светой.
Воспитатель: Давайте их угостим чаем за столом. Посадим на стулья. На чём сидят девочки?
Дети: На стульях.
Воспитатель: Поставим на стол угощение. На что мы поставим угощение?
Дети: На стол.
Воспитатель: А что мы поставили на стол?
Дети: Миску с фруктами.
Воспитатель: А вот чайник стоит на плите и свистит. Послушайте, как он свистит. С-с-с-с-с-с. Попробуйте повторить с-с-с-с-с-с
Дети: С-с-с-с-с-с
Воспитатель: А где мы еще можем услышать звук С? Давайте поиграем. Все сели в машины и поехали.
Дети медленно бегают, «рулят».
Воспитатель: Ой смотрите, сь-сь-сь, Что это? Это у ваших машин лопнуло колесо. Давайте накачаем насосом колесо.
Дети: с-с-с-с (наклон вниз), сь-сь-сь (распрямились)
Воспитатель: Опять лопнуло. Накачали с-с-с, поехали. Сь-сь-сь-лопнуло (и так 3 раза)
Воспитатель: Ой наши гости заскучали. Соня и Света хотят поиграть в магазин. Давайте с ними поиграем в магазин. (Воспитатель расставляет на стол игрушки).
1. самолет
2. бусы
3. сумочка
4. собачка
5. кастрюля
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы будите покупателями. Кем вы будите?
Дети: Покупателями.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продает товары.
Воспитатель: Что делает покупатель?
Дети: Покупает.
Воспитатель: Посмотрите, что я продаю?
(Дети называют предметы, которые расставлены.)
Воспитатель приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Воспитатель побуждает ребенка к вежливой форме обращения:
Ребенок: Дайте мне, пожалуйста, самолет.
Воспитатель: А что ты будешь с ним делать?
Ребенок: Играть и. т. д.
Когда все игрушки распроданы, появляется Лиса.
Воспитатель: Ой, дети, кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Я пробегала мимо, слышу, у вас интересное занятие и заглянула в окошко. Я все видела и слышала. И теперь хочу загадать вам загадку.
Он румяный, сладкий и хрустящий,
Самый, самый настоящий,
Со звука С начинается,
Как он называется?
(сухарик)
Какой самый первый звук?
Дети: С-с-с
Лиса: Правильно. А в моём имени тоже есть звук С. Назовите меня.
Дети: Лиса.
Лиса: А в моей сумочке сухарики. Я вас угощаю.
Воспитатель: Спасибо, Лиса. Дети, а давайте, те игрушки, что вы купили подарим Лисе . Пусть она отнесёт своим лисятам поиграться.
Дети игрушки кладут в коробку.
Воспитатель: Вот у нас сегодня были в гостях Сони и Светы. Покупали мы игрушки, накачивали колесо, слышали слова с одинаковым звуком. Послушайте: С-Соня, С-Света, с-синий, крас-сный, с-самолет, насос-с. Какой звук одинаковый в этих словах?
Дети: С-с-с-с
Воспитатель: Правильно. А теперь вместе скажем:
1. Са-са-са на цветке сидит оса,
2. Су-су-су не боимся мы осу,
3. Ос-ос-ос на полянке много ос,
4.Су-су-су белку видели в лесу,
5. Усь-усь-усь на лугу пасется гусь.
(Дети повторяют громко, тихо 2 раза)
Скороговорка: У осы не усы, а усики.
Воспитатель: Лисичка-сестричка, тебе понравилось у нас? Дети хорошо занимались, играли. Приходи к нам ещё на занятие.
Лиса уходит и уносит коробку с игрушками.
Конец занятия .Дети угощаются сухариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация : Речевое развитие (Звуки "А" и "У")
Материал для правильного звукопроизношения (четкой артикуляции) звуков "А" и "У"...
Речевое развитие. Звуки М-М\'
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное , физическое развитие. Используемые те...
Речевое развитие. Звук [Т] и буквы Т.
Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звукобуквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольни...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию «Звук [л] и [ль] и буква л, Л».
Данный материал знакомить детей с буквами Л, л и тем, что она обозначает звуки [л] и [ль]...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Занятие по речевому развитию.Звук "П".Развитие мелкой моторики рук с помощью пескотерапии.
Пескотерапия (sand-play) — игра с песком — важный способ развития ребёнка. Играть с песком можно не только на улице, но и в детском саду. Играя с песком, дети развивают тактильно-кинетичес...