КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.

Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных, развивать фонематический слух; раз­вивать мелкую моторику. Формирование умения работать в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г.ВОЛГОДОНСКА

(МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска)

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по речевому развитию

«Звук «п». Развитие мелкой моторики»

младшая группа №9 (3-4 года)

Воспитатели:

1 категории

Г.М. Дегтярева

        г. Волгодонск 2021 г.        

Звук «п». Развитие мелкой моторики.

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.

Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных, развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику. Формирование умения работать в группах.

Оборудование. Игрушечная посуда — кастрюля, половник, тарелки, ложки; образцы разных круп (пшено, гречка, манка).

Ход занятия:

Организационный момент

«Ну-ка, дети, встали в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Мотивация

Ребята, к нам в гости пришла Маша из сказки. Как вы думаете, из какой?

Верно, из сказки «Маша и медведь».

Вспомните, что с ней случилось, в какую беду она попала?

Ребята, медведь пообещал отпустить ее домой, если она выполнит все его задания.

Но Маша волнуется, думает, что не справится.

Поможем ей?

Мишка любит, чтобы Маша кормила его из ложечки.

А вы любили в детстве?

  1. Игровое упражнение «Кашка» (артикуляционная подготовка к правильному произношению звука [п]).

Воспитатель рассказывает, что, когда дети были совсем маленькими и не умели сами есть, мамы кормили их с ложки. Когда малыши были сыты, они закрывали ротик. А мамы просили их доесть кашку. И детки приоткрывали ротик, чуть-чуть, нешироко (педагог показывает). Дети выполняют упражнение 4— 5 раз.

  1. Педагог беседует с детьми:

— Вы любите кашу? Из чего её готовят? (Из крупы.) Какие каши вы любите? (Воспитатель показывает крупы и сообщает их названия.)

  1. Игровое упражнение на звукоподражание «Песенка густой каши».

— Варится кашка, пускает пузырьки и поёт песенку: «П-п-п-п». Давайте и мы сварим кашку.

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют их: крупу положили в кастрюлю, залили водой, поставили на плиту. Затем предлагает посолить кашу. (Проводится упражнение для развития мелкой моторики «Посолим суп».) Педагог говорит: «Кашка варится и пыхтит. Скажите, как она пыхтит». (Дети повторяют песенку каши.)

  1. Развитие мелкой моторики.

Ребята, неуклюжий Мишка рассыпал крупу и просит, чтобы Маша ее перебрала.

Помогите, пожалуйста, Машеньке!

Дети сортируют крупу (пшено и гречку), которая «случайно» перемешалась, используя интерактивную песочницу. (элемент пескотерапии).

-Какую крупу ты нашел? Какую кашку можно сварить из гречки? (гречневую)

-А ты какую нашел?

5. Итог.

Что понравилось в занятии?

Кому мы помогали?

Что делали?

А что было наиболее интересным?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространс...

Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Св...

Педагогический проект на тему: "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"

Проект ценен тем, что направлен на развитие мелкой моторики у младших дошкольников через сотрудничество педагогов и родителей....

Методическая разработка по развитию мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности.

Методическая разработка по развитию мелкой моторики рук младших дошкольников через различные виды деятельности....

Интегрированное занятие: Непосредственной образовательной деятельности по Речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Веселые поворята» для детей старшей группы.

Тема: «Веселые поварята". Развитие речи, явление общественной жизни, лепка из соленого теста, занятие для детей 5-6 лет. Программное содержание: закрепить знания детей о профессии «повар», разв...

Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей: ″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуникативное развитие″, на тему «Платочек для Машеньки» Для детей второй младшей группы

Конспект совместной деятельности Интеграция образовательных областей:″Художественн0- эстетическое развитие″ (рисование), ″Познавательное развитие″ " Социально-коммуни...