Программа Нейропсихологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ТНР при подготовке к школе
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Цели и задачи программы
Цель: коррекция и развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством организованного нейропсихологического сопровождения.
Задачи программы:
- формировать пространственные представления (представления о пространственных и пространственно - временных свойствах и отношениях, величине, форме);
- формировать представления об относительном расположении объектов (во избежание появления в будущем "зеркального письма", неправильного написания букв и цифр;
- развивать умения анализировать и копировать образец;
- развивать произвольное внимание и формировать умения подчинять свои действия заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
- развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память, аналитико-синтетические процессы).
Данная программа может применяться как для детей с нарушениями речи, так и с детьми группы нормы, так как не все «зоны риска» бывают очевидны уже в дошкольном возрасте. Подчас они заявляют о себе только в школе. Так же, все предлагаемые психотехники весьма эффективны как развивающие. И очевидно будут полезны любому ребенку для интенсивного наращивания навыков в самых разнообразных сферах психической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...
Развитие внимания и памяти детей старшего дошкольного возраста как условие успешной подготовки к обучению в школе
Развитие внимания и памяти детей старшего дошкольного возраста как условие успешной подготовки к обучению в школе Внимание Переход ребѐнка от дошкольного этапа к школьному период...
Коррекционно-развивающая программа сопровождения детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем эмоционального интеллекта
Коррекционно-развивающая программа сопровождения детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем эмоционального интеллекта...
Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
«Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе в школу в соответствии с ФГОС ДО»
План по самообразованию педагога-психолога...
Методическая разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость вним...