Программа Нейропсихологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ТНР при подготовке к школе
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Каминская Юлия Анатольевна

Цели и задачи программы

Цель: коррекция и развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством организованного нейропсихологического сопровождения.

Задачи программы:

  •  формировать пространственные представления (представления о пространственных и пространственно - временных свойствах и отношениях, величине, форме);
  • формировать представления об относительном расположении объектов (во избежание появления в будущем "зеркального письма", неправильного написания букв и цифр;
  • развивать умения анализировать и копировать образец;
  • развивать произвольное внимание и формировать умения подчинять свои действия заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
  • развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память, аналитико-синтетические процессы).

Данная программа может применяться как для детей с нарушениями речи, так и с детьми группы нормы, так как не все «зоны риска» бывают очевидны уже в дошкольном возрасте. Подчас они заявляют о себе только в школе. Так же, все предлагаемые психотехники весьма эффективны как развивающие. И очевидно будут полезны любому ребенку для интенсивного наращивания навыков в самых разнообразных сферах психической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...

Развитие внимания и памяти детей старшего дошкольного возраста как условие успешной подготовки к обучению в школе

Развитие внимания и памяти детей старшего дошкольного возраста как условие успешной подготовки к обучению в школе Внимание Переход ребѐнка от дошкольного этапа к школьному период...

Коррекционно-развивающая программа сопровождения детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем эмоционального интеллекта

Коррекционно-развивающая программа сопровождения детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем эмоционального интеллекта...

Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

Методическая разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость вним...