Методическая разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Галкина Евгения Георгиевна

Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

 

Использованная литература:

1. Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. «Гимнастика мозга». Книга для учителей и родителей. – Санкт-Петербург: Издательство Весь, 2020. – 320с.

2. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. «Росток». Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО. – 2 изд. испр. и доп.– Москва: ТЦ Сфера, 2016. –272с. (Библиотека современного детского сада).

 

3. Старшенбаум Г.В. Детская психосоматика. – Москва: Издательство АСТ, 2022. – 624с. (Психология. Высший курс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка программы

психолого-педагогического сопровождения

детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Занятие 1. Знакомство.

  1. Приветствие, знакомство. 10 мин.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

  1. Упражнение «Уши». Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину. 5 мин.
  2. Упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу. 5 мин.
  3. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками. 10 мин.
  4. Завершение занятия. Рефлексия. Прощание. 5 мин.

Занятие 2.

  1. Приветствие. 5 мин.
  2. Упражнение «Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз). 5 мин.
  3. Упражнение «Лягушка». Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук. 5 мин.
  4. Упражнение «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках. 10 мин.
  5. Завершение занятия. Рефлексия. Прощание. 5 мин.

Занятие 3.

  1. Приветствие. 5 мин.
  2. Графический диктант. 13 мин.
  3. Упражнение «Ухо –нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. 5 мин.
  4. Упражнение «Симметричные рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д. 2 мин.
  5. Завершение занятия. Рефлексия. Прощание. 5 мин.

Занятие 4.

1.        Приветствие. 5 мин.

2.        Рисунок двумя руками. 10 мин.

3.        Упражнение «Лягушка». Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук. 5 мин.

4.        Упражнение «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках. 5 мин.

5.        Завершение занятия. Рефлексия. Прощание. 5 мин.

Занятие 5.

  1. Приветствие. 5 мин.
  2. Упражнение «Молоток-утюг». Ребенок раскрытой ладошкой одной руки совершает горизонтальные движения («помогает маме гладить утюгом») и в это же самое время кулаком другой руки делает вертикальные движения («помогает папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются. 5 мин.
  3. Упражнение «Ухо – нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. 5 мин.
  4. Упражнение «Симметричные рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д. 5 мин.
  5. Рефлексия. Прощание. 5 мин.

Занятие 6.

  1. Приветствие. 5 мин.
  2. Диагностика психоэмоционального состояния ребёнка. 20 мин.
  3. Рекомендации. Прощание. 5 мин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР, имеющих эмоционально-волевые нарушения

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развит...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

Программа психолого – педагогического сопровождения для детей дошкольного возраста с нарушениями развития

программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...