Методическая разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Кинезиологические упражнения развивают межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
Использованная литература:
1. Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. «Гимнастика мозга». Книга для учителей и родителей. – Санкт-Петербург: Издательство Весь, 2020. – 320с.
2. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. «Росток». Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО. – 2 изд. испр. и доп.– Москва: ТЦ Сфера, 2016. –272с. (Библиотека современного детского сада).
3. Старшенбаум Г.В. Детская психосоматика. – Москва: Издательство АСТ, 2022. – 624с. (Психология. Высший курс).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка программы
психолого-педагогического сопровождения
детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Занятие 1. Знакомство.
- Приветствие, знакомство. 10 мин.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
- Упражнение «Уши». Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассировать ушную раковину. 5 мин.
- Упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу. 5 мин.
- Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками. 10 мин.
- Завершение занятия. Рефлексия. Прощание. 5 мин.
Занятие 2.
- Приветствие. 5 мин.
- Упражнение «Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз). 5 мин.
- Упражнение «Лягушка». Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук. 5 мин.
- Упражнение «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках. 10 мин.
- Завершение занятия. Рефлексия. Прощание. 5 мин.
Занятие 3.
- Приветствие. 5 мин.
- Графический диктант. 13 мин.
- Упражнение «Ухо –нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. 5 мин.
- Упражнение «Симметричные рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д. 2 мин.
- Завершение занятия. Рефлексия. Прощание. 5 мин.
Занятие 4.
1. Приветствие. 5 мин.
2. Рисунок двумя руками. 10 мин.
3. Упражнение «Лягушка». Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук. 5 мин.
4. Упражнение «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках. 5 мин.
5. Завершение занятия. Рефлексия. Прощание. 5 мин.
Занятие 5.
- Приветствие. 5 мин.
- Упражнение «Молоток-утюг». Ребенок раскрытой ладошкой одной руки совершает горизонтальные движения («помогает маме гладить утюгом») и в это же самое время кулаком другой руки делает вертикальные движения («помогает папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются. 5 мин.
- Упражнение «Ухо – нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. 5 мин.
- Упражнение «Симметричные рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д. 5 мин.
- Рефлексия. Прощание. 5 мин.
Занятие 6.
- Приветствие. 5 мин.
- Диагностика психоэмоционального состояния ребёнка. 20 мин.
- Рекомендации. Прощание. 5 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...
Краевой конкурс: Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №30»г. Михайловск 2018г
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР, имеющих эмоционально-волевые нарушения
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развит...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
Программа психолого – педагогического сопровождения для детей дошкольного возраста с нарушениями развития
программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...