«Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе в школу в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка
План по самообразованию педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pedagog-psiholog.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе в школу
в соответствии с ФГОС ДО»
Цель и задачи самообразования по теме:
1. Изучение проблемы подготовки детей к школе в соответствии с ФГОС.
2. Анализ факторов успешной подготовки и адаптации детей к школе.
3. Выявление проблемы по подготовке детей к школе.
4. Повысить уровень знаний по теме.
5. Повысить уровень психологической готовности к обучению в школе детей шестилетнего возраста.
Этапы разработки:
1. Организационно-подготовительный. Изучение литературы, диагностика детей, составление плана самообразования.
2. Основной. Взаимодействие всех участников образовательного процесса после изучения темы, образовательная деятельность детей, консультации родителей и воспитателей.
3. Заключительный. Анализ результатов, отчет на педсовете о готовности детей к обучению в школе, отчет по изучению данной темы самообразования.
Основные ожидаемые результаты:
Для педагога-психолога, воспитателя: повысится собственный уровень знаний по данной теме.
Для детей: повысится уровень психологической готовности к обучению в школе. Сформируется позитивное отношение к обучению в школе. Повысится уровень развития познавательной активности.
Для родителей: Развитие педагогического сотрудничества в вопросе подготовки детей к школе. Знакомство с особенностями психического развития детей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Месяц | Направления работы | Способы достижения |
Сентябрь | Изучение закона «Об образовании», ФГОС, других нормативных документов по теме Знакомство и анализ документации. | Планирование работы с детьми. Изучение литературы по проблеме. |
Октябрь | Психологическая диагностика готовности детей к школе Мониторинг познавательной деятельности детей подготовительной группы | Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом. |
Ноябрь | Изучение теории по теме: "Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников при переходе на начальное обучение в школу в соответствии с ФГОС ДО" Знакомство с литературой по данной тематике. | Посещение занятий воспитателей. Обмен опытом по проблеме. |
Декабрь | Работа над созданием материалов по теме | Подбор материала по темам. |
Январь | Разработка плана на месяц | Подбор материала. |
Февраль | Подготовка презентации по опыту работы | Подбор материала |
Март | Создание и разработка теоретической части | Изучение литературы |
Апрель | Представление опыта работы по теме самообразования. Повторная психологическая диагностика готовности детей к школе Повторный мониторинг познавательной деятельности детей подготовительной группы | Выступление с презентацией на метод объединении. |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Литература по теме:
Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991
Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006
Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С. А. Козлова. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л. И. Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000
Панфилова М.А. Игротерапия общения / Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений/ Под научной редакцией В.М. Аспапова, канд. психол. наук, доцента. М.: О-во «Знание» России, М.,1995
Смолярчук И. В. Развитие творческих познавательных способностей дошкольников. Для специалистов в области дошкольного образования и воспитания. Тамбов, ИПКРО, 1995
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку: Кн. для воспитателей детского сада и родителей.- М.: Просвещение, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе на новый образовательный уровень
Консультация для родительского уголка в подготовительной группе по адаптации детей к школе....
«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста
Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...
«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС»
Детское экспериментирование – это сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе экспериментирования дошкольник постепенно овладевает моделью ...
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...
Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначального фактического формирования личности.При разработке содержания воспитательных задач важно о...
Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"
СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная записка……………………………&helli...
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...