Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pereskaz_kostochka.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни
Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»
(речевое развитие, развитие связной речи)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Вид НОД: интегрированная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: накапливание навыка пересказа текста с помощью сюжетных картинок.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять правильное употребление в речи имён существительных в творительном падеже.
Развивающие:
-Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.
Предварительная работа:
чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». Игры: «определи на вкус», «Отгадай по описанию».
Методы обучения:
Практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы обучения:
Демонстрация наглядных пособий, опыт, упражнение, чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Оборудование и материалы:
Для педагога: текст рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».
Для детей:фрукты, сюжетные картины к тексту.
Ход НОД
I. Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).
Детям даётся задание «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)
Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.
II. Основная часть.
- Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
После прочтения рассказа воспитатель объясняет слова «горница» и «сочла».
Вопросы детям:
- О ком этот рассказ?
- Что купила мама?
- Почему Ване очень хотелось слив?
- Как он поступил?
- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?
- Что произошло за обедом?
- Как поступил папа?
- Почему все засмеялись после Ваниных слов?
- Почему Ваня заплакал?
- Как вы бы поступили на месте Вани?
Воспитатель анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).
Воспитатель приглашает ребят на разминку.
Физкультминутка:
Как румян осенний сад! Лёгкие хлопки по щекам.
Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.
Краснобоки, краснощёки, Руки на поясе.
На ветвях своих высоких Руки поднять вверх,
Точно солнышки горят! Соединить в круг («солнышко»).
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинками). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.
Пересказ рассказа детьми.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята,вспомните, о чём говорилось в рассказе?
- Правильно ли поступил Ваня?
- Как нужно поступать в таких случаях?
- Мне понравилось, что Степа сегодня поднимал руку и не выкрикивал с места, а Ариша и Варя пересказали рассказ близко к тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 летТема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»...
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа И.С.Соколова - Микитова "Улетают журавли"
Развивать умения синтаксически верно строить предложения. ...
Конспект НОД по развитию речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации).
Формировать умения составлять пересказ близко к тексту и по ролям....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го - 7-го года жизни . Составление рассказа по сюжетной картине "Семья".
Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события....
Конспект ООД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель: способствовать формированию навыков подробного пересказа текста.Задачи:1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка".2. Совершенствовать грамматический ...