Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа И.С.Соколова - Микитова "Улетают журавли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать умения синтаксически верно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_uletayut_zhuravli.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни
Тема: Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова
«Улетают журавли»
(речевое развитие, развитие связной речи)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Вид НОД: интегрированная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель. Формирование умения выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов.
Задачи.
Обучающие:
-Закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелётные , зимующие птицы».
Развивающие:
- Развивать умения синтаксически верно строить предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и её обитателям.
Оборудование: текст рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы (подбирает воспитатель).
Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка», В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».
Ход Нод.
I. Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Образуй слово»:
- У утки короткий хвост – значит, это короткохвостая утка.
- У грача острый клюв – значит, это остроклювый грач.
- У гуся красные лапы – значит, это краснолапый гусь.
- У цапли длинные лапы - …
- У грача чёрные крылья - …
- У аиста тонкая шея - …
II. Основная часть
Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края? (ответы детей).
А как – те, которые остаются на зиму?
Сегодня мы с вами будем следить за полётом журавлей, который описал И. Соколов – Микитов в своём рассказе «Улетают журавли».
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
- Куда собрались улететь журавли?
- В какое время года птицы улетают в тёплые края?
- Как собираются журавли для полёта?
- Как сказать по-другому: «косяк»…(«журавлиный ключ»)
- Над чем пролетали журавли?
- Где останавливались на отдых?
- Какой был лес? (мрачный, тёмный).
- Когда журавли продолжили свой путь?
- Что изменится в лесу, когда взойдёт солнце?
- Когда можно ждать журавлей обратно?
Физкультминутка.
У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поёт кукушка: Ку-ку! Ку-ку! | Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх. |
Внизу бежит речонка По жёлтому песку. Поёт кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку! | Присели. Руками производят волнообразные движения. |
Зелёные лягушки Попрыгали в реку. Поёт им в след кукушка: Ку-ку! Ку-ку! (М. Клюкова) | Сидя на корточках, подпрыгивают как лягушки. |
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Во время чтения воспитатель выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.
Пересказ произведения детьми.
Воспитатель объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинками). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.
III. Итог
- Как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края?
- Полёт каких птиц был описан в рассказе?
- Как выстраиваются журавли для полёта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 летТема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»...
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".
Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже....
Конспект НОД по развитию речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации).
Формировать умения составлять пересказ близко к тексту и по ролям....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го - 7-го года жизни . Составление рассказа по сюжетной картине "Семья".
Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события....
Конспект ООД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель: способствовать формированию навыков подробного пересказа текста.Задачи:1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка".2. Совершенствовать грамматический ...