Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го - 7-го года жизни . Составление рассказа по сюжетной картине "Семья".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostavlenie_rasskaza_po_syuzh_kartine_semya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

   

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья»

(речевое развитие, развитие связной речи)

Гринькина Елена Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Пионер

2022год

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Цель: накапливание навыка пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

Задачи:

        Обучающие:

- Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события

 Развивающие: 

- Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно.

- Активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В.Осеевой «Просто старушка», П.Воронько «Мальчик-помогай».

Методы обучения:

наглядные, словесные, игровые.

Приемы обучения:

Демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, беседа, воображаемая ситуация.

Оборудование и материалы:

Для педагога: сюжетная картина «Семья».

Ход НОД

I. Вводная часть (организационный момент).

Воспитатель говорит:

 Сядет тот, кто правильно подберёт признаки и действия.

- Мама (какая?) – умная, добрая, заботливая и т.д.

- Мама (что делает?) – заботится, готовит, помогает и т.д.

- Папа (какой?) - …

- Папа (что делает?) - …

II. Основная часть. 

Беседа по сюжетной картине.

- Кто изображён на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

- Назовите всех членов семьи.

- Чем они занимались до того, как собрались вместе.

- Чем заняты сейчас?

- Какая это семья? (Дружная, большая, весёлая и т.д.)

- Какое настроение у взрослых и детей?

Составление рассказа.

Воспитатель просит детей ещё раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнёте рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем воспитатель предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.

Заслушивается рассказ.

Воспитатель приглашает ребят на разминку.

Физкультминутка:

Брату впору башмаки.

Не малы, не велики.        Дети топают ногами.

Мальчик с толком,

С расстановкой,

Занимается обновкой.        (Ноги на ширине плеч.)

То погладит башмаки,   (наклон к правой ноге.)

То потянет за шнурки.         (Наклон к левой ноге.)

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг! (Энергично шагают на месте)

Рассказы детей.

Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.

Образец рассказа, составленного совместно воспитателем и детьми.

Семья

Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришёл из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принёс игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.

После коллективного рассказывания 1-2 детей воспитатель просит составить рассказ самостоятельно.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

 Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.

- Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?

- Мне понравилось, что Степа сегодня поднимал руку и не выкрикивал с места, а Ариша и Варя составили рассказ по-своему, очень интересно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»

Конспект  занятия по развитию связной речи  с детьми 4-5 летТема: Пересказ рассказа Л. Толстого  «Чайник»...

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".

Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже....

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4 года на основе театрально-игровой деятельности Тема: «У медведя во бору»

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4 года на основе театрально-игровой деятельностиТема: «У медведя во бору»...