Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го - 7-го года жизни . Составление рассказа по сюжетной картине "Семья".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sostavlenie_rasskaza_po_syuzh_kartine_semya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6го-7го года жизни
Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья»
(речевое развитие, развитие связной речи)
Гринькина Елена Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
с. Пионер
2022год
Вид НОД: интегрированная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: накапливание навыка пересказа текста с помощью сюжетных картинок.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей умение связно и последовательно описывать изображённые события
Развивающие:
- Развивать у детей умение составлять рассказ коллективно.
- Активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В.Осеевой «Просто старушка», П.Воронько «Мальчик-помогай».
Методы обучения:
наглядные, словесные, игровые.
Приемы обучения:
Демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы, беседа, воображаемая ситуация.
Оборудование и материалы:
Для педагога: сюжетная картина «Семья».
Ход НОД
I. Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель говорит:
Сядет тот, кто правильно подберёт признаки и действия.
- Мама (какая?) – умная, добрая, заботливая и т.д.
- Мама (что делает?) – заботится, готовит, помогает и т.д.
- Папа (какой?) - …
- Папа (что делает?) - …
II. Основная часть.
Беседа по сюжетной картине.
- Кто изображён на картине?
- Как можно назвать эту картину?
- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?
- Назовите всех членов семьи.
- Чем они занимались до того, как собрались вместе.
- Чем заняты сейчас?
- Какая это семья? (Дружная, большая, весёлая и т.д.)
- Какое настроение у взрослых и детей?
Составление рассказа.
Воспитатель просит детей ещё раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнёте рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем воспитатель предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.
Заслушивается рассказ.
Воспитатель приглашает ребят на разминку.
Физкультминутка:
Брату впору башмаки.
Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком,
С расстановкой,
Занимается обновкой. (Ноги на ширине плеч.)
То погладит башмаки, (наклон к правой ноге.)
То потянет за шнурки. (Наклон к левой ноге.)
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг! (Энергично шагают на месте)
Рассказы детей.
Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.
Образец рассказа, составленного совместно воспитателем и детьми.
Семья
Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришёл из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принёс игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.
После коллективного рассказывания 1-2 детей воспитатель просит составить рассказ самостоятельно.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.
- Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?
- Мне понравилось, что Степа сегодня поднимал руку и не выкрикивал с места, а Ариша и Варя составили рассказ по-своему, очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 летТема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Составление рассказа по картине-виммельбух «Зимние истории»
Развитие связной речи у дошкольников посредством рассматривания книг "Виммельбух"...
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка".
Закреплять правильное употребление в речи детей имён существительных в творительном падеже....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ рассказа И.С.Соколова - Микитова "Улетают журавли"
Развивать умения синтаксически верно строить предложения. ...
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4 года на основе театрально-игровой деятельности Тема: «У медведя во бору»
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4 года на основе театрально-игровой деятельностиТема: «У медведя во бору»...