Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Филимонова Оксана Николаевна

Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием мнемотаблиц. Совершенствование навыка слогового анализа

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1  МО Кореновский район

Коррекционное занятие по развитию связной речи

в старшей группе

(второй период обучения)

для детей с общим нарушением речи

Этап реализации проекта:

«Огород на подоконнике»

«Луковичка»

Пересказ с использованием мнемотаблицы.

Учитель-логопед: Филимонова О.Н.

Коррекционно-образовательные цели. Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием мнемотаблиц. Совершенствование навыка слогового анализа

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, ответственности, навыка сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, пальчиковый бассейн,  предметные картинки с изображением  растений (пряные травы, зелёный лук, чеснок), схема для описания растения. Мультимедийная презентация с иллюстрациями к рассказу «Луковичка», мнемотаблица к рассказу, слоговые схемы в форме корзинок для пряных трав.

Предварительная работа. Рассматривание и сравнение пряных трав, их листьев. Обогащение словаря прилагательными (ароматный, пряный, резкий (о запахе), опушенный, мясистый, сочный, глянцевый, блестящий).

Ход занятия

1.Организаионнй момент.

Развитие зрительного внимания и восприятия. Объявление темы занятия.

Логопед объявляет о начале занятия и приглашает детей к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн. В бассейне среди фасоли спрятаны картинки с изображением изученных пряных  растений.

- Опустите руки в бассейн и найдите по одной картинке. Рассмотрите их.

- Вы узнали  растения на этих картинках? Скажите, какое это растение и что вы о них знаете.

Дети описывают растения с опорой на схему.

- Правильно. Вы узнали все пряные растения . Сегодня мы продолжим разговор о них.

2.  Игра- соревнование «Подбери картинки к схемам». Совершенствование навыка слогового анализа. Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображением пряных растений (базилик, петрушка, укроп, киндза, мята, мелисса, лук, чеснок) и  слоговые схемы 1-3 слога в форме корзинок.

- Предлагаю провести соревнование. Разделиться на две команды. Одна выберет растения, названия которых делятся на два слога, и поместит их под первую схему. А вторая выберет растения, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Дети с помощью фишек делятся на команды и выполняют задание. Все вместе определяют победителя.

3. Динамическая пауза «Зарядка». Развитие общей моторики.

А теперь все по порядку Оглянулись через левое плечо,

Дружно встали на зарядку! Через правое плечо!

Руки в стороны, согнули, Дружно присели – пяточки задели.

Вверх подняли, помахали, На носочки поднялись,

Спрятали за спину их! Опустили руки вниз.

4. Чтение рассказа «Луковичка» (сопровождается слайд презентацией). 

Послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

- Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки». А бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей.

Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».

           Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

          Через несколько дней в Олином горшочке из под земли  появились  маленькие

          зеленые  росточки, а вскоре они превратились в сочные, длинные, с острым

           запахом перья лука.

«Это же лучок!» - обрадовалась Оля.

«Он очень полезный, в нем много витаминов. Мы можем добавить его в салат или приправить мясные блюда. А понюхай как он пахнет. Этот запах убивает микробы.» - сказала мама.

         «Лучок быстро вырос» - сказала бабушка,-«так он отблагодарил тебя за

          заботу».

Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой лучок?»

 «А твой лучок пока еще крепко спит, потому что ты не ухаживала за ним. И если ты не  начнёшь его поливать -  он может погибнуть», - вздохнула бабушка.

«Обязательно буду  за ним ухаживать!»- сказала Юля и побежала за лейкой.

5. Беседа для закрепления содержания рассказа с использованием мнемотаблицы.

Как звали девочек?

Что им подарили на День рождения?

Что сказала девочкам бабушка?

Как ухаживала за луковичкой Оля?

Что произошло через несколько дней?

Что сказала Оле мама? а бабушка? Что решила сделать  Юля?

6. Подвижная игра «На окне в горшочках». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.

Логопед приглашает детей за столы, предлагает им подумать и подготовиться к рассказу с испаользованием мнемотаблицы.

7. Рассказ с использованием  мнемотаблицы по частям. Развитие связной речи.

Логопед предлагает детям составить рассказ по частям. При необходимости он напоминает каждому ребенку, о чем тот будет говорить.

Логопед оценивает совместный рассказ детей.

 

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания сегодня выполняли на занятии, какие из них им показались более интересными, а какие вызвали затруднение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...