Конспект ООД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию навыков подробного пересказа текста.
Задачи:
1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка".
2. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; в понимании значений глаголов с приставками).
3.Развитие связной речи.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_pervaya_rybka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему
«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель: способствовать формированию навыков подробного пересказа текста.
Задачи:
1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка".
2. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; в понимании значений глаголов с приставками).
3.Развитие связной речи.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного.
Предварительная работа: Показ презентации «Подводное царство»; рассматривание альбомов про рыб; чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, картинки рыб.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Речевая разминка.
Чистоговорка: «У Сени и Сани в сетях сом с усами» (тихо, громко, девочки, мальчики).
3. Введение в тему. Беседа:
- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
- Кто такие мальки? (рыбкины детки)
- Чем ловят рыбу? (сетями, удочками)
- Как называется суп из рыбы? (уха)
- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)
Пальчикова игра: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
4. Речевые игры:
Игра: «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)
Сом – сомовий плавник, сомовья голова, сомовье туловище;
Акула – … Лещь - …, Ёрш -,
Щука – … Окунь - …. Налим - ….
Игра: «Великан и Гномик на рыбалке» (образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)
Великан поймал карася, а Гномик – карасика.
Великан поймал пескаря, а Гномик – …
Великан поймал леща, а Гномик – …
Великан поймал сома, а Гномик – …
Великан поймал карпа, а Гномик – …
Великан поймал ерша, а Гномик – …
Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню. (отплыла, подплыла).
Рыбка от берега. (переплыла, отплыла).
Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).
Физминутка: «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга)
Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре - (Прыжки на месте)
Вот как славно освежились. (Потянулись, руки вверх)
А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс, (Показывают «брас»)
Одной, другой — это кроль, (Показывают «кроль»)
Все как один плывем как дельфин. (Идут по кругу,сложив вытянутые руки)
Вышли на берег крутой (Маршируют)
И отправились домой.
5. Чтение рассказа : «Первая рыбка» Е. Пермяка
6. Пересказ рассказа детьми. (5-6 детей)
Воспитатель оценивает детей. Можно предложить детям оценить работу других детей, напомнив, что следует быть справедливым и честным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Серия образовательных мероприятий по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы ДОО посредством сказок
Пояснительная записка...
Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»
Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем....
Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Драматизация сказки "Теремок"».
Занятие направлено на развитие речевых способностей детей, а так же театральных и творческих способбностей. Прививаем интерес к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".
Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....