Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»
Место проведения: групповое помещение
Цель: развитие связной речи.
Программные задачи:
-учить пересказывать художественный текст Л. Толстого «Чайник» по опорным вопросам
-развивать умение группировать предметы по характерному признаку, употреблять обобщающее слово - « посуда»
-развивать у детей самостоятельную связную речь.
-Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Интегрируемые образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный : художественное слово, вопросы к детям, чтение рассказа, Практический: физкультминутка, пересказ детьми.
Игровой: дид.игра, использование игровых атрибут.
Наглядный: рассматривание, показ действия.
Словарная работа: чайник, чашка, блюдце, бокал, посуда
Оборудование и материалы : кукла, стол, детская посуда (чайник, чашка, блюдце, ложка).
План непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Время | |
1 этап | Организационный момент Цель : организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к занятию, подготовка к восприятию текста. -игровых атрибутов ( создание игровой мотивации) -создание проблемной ситуации - использование сюрпризного момента (кукла Катя пришла в гости) | 1-2 мин |
2 этап | Основная часть. Выполнение задания. Цель: Формирование навыка связного последовательного пересказа: - решение проблемной ситуации -Чтение рассказа Л. Толстого «Чайник» - Анализ текста -Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание и последующий пересказ - Пересказ текста по опорным вопросам | 15 мин |
3 этап | Заключительная часть. Подведение итогов деятельности Цель: выход из деятельности, переход к игровой деятельности: - игровой анализ занятия ( итог) -плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в - игровую. | 1-3 мин |
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Дети, посмотрите, наша кукла Катя загрустила! -Что случилось, Катя? -Дети, к Кате должны придти гости, но она не знает, как накрыть на стол, чтобы напоить гостей чаем! -Что же делать? -Да давайте поможем Кате накрыть на стол: - Какую посуду мы возьмем для чаепития? - А еще что надо поставить на стол? -сахар во что будем накладывать? Вместе с детьми выставляем на стол: чашки, блюдца, ложки, сахарницу. Читаю стих: Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни, разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот мы с вами накрыли на стол, поставили чашки, блюдца, ложки, сахарницу. А как, одним словом можно назвать все это? Правильно – посуда. - Или можно сказать еще – чайная посуда. - но, чтобы напоить гостей чаем, нам надо взять еще предмет, в котором кипятят воду. - Как называется этот предмет? - Правильно, это чайник - очень важный, как начальник. -Вот послушайте, какая история произошла с Катиной подругой Машей: Читаю рассказ Л. Толстого «Чайник» «К Маше пришли в гости девочки пить чай. Маша была хозяйка, она села за чайный стол угощать гостей. Но хозяйка была мала. Она взяла чайник, ручка была горяча. Маша уронила из рук чайник и разбила его, и себя и друзей обожгла». Анализируем текст: Задаю детям вопросы:
- А почему так произошло, как вы думаете? - Можно, без помощи взрослых брать детям в руки горячий чайник? Дети, а теперь мы поиграем в игру : «Назови ласково» Я называю предмет посуды и кидаю ребенку мяч. Чайник - Блюдце- Ложка - Чашка - Стакан - Бокал - Или - «Один – много» Называю предмет посуды в единственном числе и кидаю ребенку мяч. Чайник - Блюдце - Ложка - Чашка - Стакан - Бокал - Повторно читаю рассказ, с установкой на запоминание и последующий пересказ - Дети, сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Вам нужно его запомнить. А потом мы все вместе его перескажем. «К Маше пришли в гости девочки пить чай. Маша была хозяйка, она села за чайный стол угощать гостей. Но хозяйка была мала. Она взяла чайник, ручка была горяча. Маша уронила из рук чайник и разбила его, и себя и друзей обожгла». Предлагаю детям пересказать текст по опорным вопросам:
Подвожу итог. Задаю детям вопросы: Чем мы сегодня занимались? -Как назывался рассказ? -Что интересного вы сегодня узнали? -Дети, кукле Кате очень понравилось с нами заниматься. Сначала даю положительную оценку деятельности детей, затем отмечаю неточности в выполнении заданий. -Наша кукла торопится на чаепитие, все гости собрались. Давайте усадим кукол за стол. - И мы с гостями тоже будем пить чай! Переход в игровую деятельность. | Помочь Кате. Высказывания детей. чашка, блюдце, ложки. В сахарницу. Расставляют посуду. - Посуда. -Чайник Дети присаживаются на стулья. Дети слушают рассказ Дети отвечают на вопросы. -Как Маша уронила чайник. Маша. - Девочки, подружки. -Маленькая. -Чайник. - Горячий. -Она уронила чайник. - Маша обожгла себя и друзей. - Нельзя. Надо попросить помощи у взрослых. Дети встаю в круг. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет посуды ласково, кидает мяч обратно – чайничек – блюдечко – ложечка – чашечка – стаканчик – бокальчик Ребенок ловит мяч, называет этот предмет посуды во множественном числе, кидает мяч обратно. – чайники – блюдца – ложки – чашки – стаканы – бокалы Дети внимательно слушают. Пересказывают текст по опорным вопросам. Дети отвечают на вопросы. -Помогали Кате накрывать на стол. Читали и пересказывали рассказ -« Чайник» Л. Толстого. - Как накрыть на стол и какую посуду надо взять. - Что, без помощи взрослых нельзя брать в руки горячий чайник. Переходят играть в кукольный уголок. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад № 77»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4- 5 лет.
Тема: « Пересказ рассказа Л. Толстого « Чайник»».
Составила: Рогозина Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809462-1472464715.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-850812-1479274211.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему "Пересказ рассказа "Лесные друзья"
Развитие у детей связной речи...
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему"Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)"
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1031439-1587172435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по пересказу рассказа Л. Толстой «Чайник» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по пересказу рассказа Л. Толстой «Чайник» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-429794-1399039200.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975323-1511016459.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-826378-1679832780.jpg)
Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...