Открытое занятие по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в Сказкино".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в подготовительной группе | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказкино»
Тема: «Путешествие в Сказкино»
Цель:
закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
развитие чистоты речи посредством чистоговорок;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Демонстрационный материал:
таблички с названиями улиц города Сказкино
карточки с буквами для первого задания;
атрибуты к игре «Волшебный сундук»;
картинки со словами;
фасоль для составления букв;
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас звенит звонок, давайте сядем на стульчики и начинаем наше занятие.
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем правильно ответив на мои вопросы.
1. Сказочные вопросы
Назовите правильные ответы.
1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»
2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.
3. Доктор, который лечил зверей.
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.
6. Как традиционно зовут царевича в русских народных сказках.
7. Как звали мышку в сказке «Теремок».
8. Из какого металла был сделан одноногий солдатик в сказке Г. Х. Андерсена
На демонстрационном стенде вывешиваются буквы
С К А З К И Н О.
Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Иван. 7. Норушка. 8. Олово.
- Ребята, а какие сказки бывают?(авторские и народные)
- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
- А что будет, если у народа не будет сказок?
- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.
- Я приглашаю вас посетить город Сказкино. В начале пути давайте свернем на улицу Наоборотинскую и поиграем в игру.
2. Игра-антонимы «Скажи наоборот» (мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот)
Горячий – холодный
Хороший-плохой
Весёлый-грустный
Лёгкий-тяжелый
Светлый-тёмный
Добрый-злой
Маленький-большой
Белый-чёрный
Длинный-короткий
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете, для этого посетим улицу Рассеянную, жители которой просят вас о помощи.
3. Игра «Волшебный сундук»
На улице Рассеянной находится Бюро Добрых Услуг. Его служащие много лет складывали в этот сундук потерянные предметы и вещи, теперь пришла пора вернуть их владельцам, но они не знают кому их вернуть.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
- Молодцы! Служащие Бюро Добрых Услуг благодарят вас за помощь!
А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои. Я приглашаю вас посетить улицу имени Знайкина и попробовать разгадать задачки, которые обожают решать жители этой улицы.
4. Игра "Сказочные задачки"
1. Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
6+1=7
Воспитатель: Какую последнюю цифру вы назвали?
Дети: Семь.
2. Миша короб нес тяжелый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
4+3=7
Воспитатель: Какую первую цифру вы назвали?
Дети: Четыре.
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой – один,
Под столом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4
Воспитатель: Какую последнюю цифру вы назвали?
Дети: Четыре.
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
3 – 2=1
Воспитатель: Какую вторую цифру вы назвали?
Дети: Два.
Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!
Теперь пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас на улицу Физкультурную. Садитесь на стульчики и выполняйте за мной движения, которым меня научили жители этой замечательной улицы.
5. Физкультминутка «Любимые сказки»
-Сказка даст нам отдохнуть, отдохнём и снова в путь.
-Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма, поднимайтесь на носочках, словно тянитесь к цветочкам.
-Нам советует Мальвина: станет талия осиной, если будем наклоняться влево, вправо 10 раз
-Красной шапочки совет: проживёшь ты много лет, если будешь приседать…..1,2,3,4,5.
- Дала нам сказка отдохнуть –
Отдохнули - -снова в путь.
Продолжаем дальше наше путешествие, заглянем на улицу Произносительную. Посетив эту улицу, мы закрепим умение четко и правильно произносить слоги и слова.
6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.
Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
Следующий пункт нашего путешествия улица Познавайкина
Воспитатель: Ребята, смотрите, жители этой улицы передали вам письмо. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там написано. Жители сказочного города приготовили для вас вопросы, Готовы ответить на них?:
1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
(Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).
2. У человека есть имя,…продолжите предложение. (Отчество и фамилия)
3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)
7. Как называется модель земного шара? (Глобус)
8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)
9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).
10. Когда вы пойдёте в первый класс? (1 сентября 2019года)
УМНИЧКИ - Вы прекрасно справились с этим заданием.
9. Итог занятия.
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но думаю, что у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в эту страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись с мыслями в сказочный мир.
А в завершении нашего занятия, мы бы хотели узнать мнение наших гостей. Вам понравилось наше путешествие? И чтобы вы хотели сказать нашим ребятам?
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»
Цели:1. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.ЗАДАЧИ: Формировать у...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...