Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
1. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;
2. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
3. Упражнять в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений;
4. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
5. Формировать умение говорить связно, логически высказывать свои мысли;
6. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь и уважение ко всем членам семьи, развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_kommunikatsii_nikitina_m.o.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по коммуникации на тему:
«Я и моя семья»
Разновозрастная группа №1 «Ласточка»
Выполнила воспитатель:
Никитина М.О.
21.05.2014 г.
Цели:
- Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;
- Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- Упражнять в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений;
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Формировать умение говорить связно, логически высказывать свои мысли;
- Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, любовь и уважение ко всем членам семьи, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование:
Микрофон, конверт с письмом, цветок с отрывными лепестками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети: Телеведущей!
Воспитатель: А все, кто в зале?
Дети: Телезрители.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с №2643 города Москвы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях. В начале передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.
Рассказы детей
Воспитатель: Благодарю участников передачи.
А сейчас скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее кроме мамы в целом мире нет.
Воспитатель: Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.
Воспитатель: А сейчас телезрители ждут рассказов о ваших родителях.
Рассказы детей, стихи (раздала заранее)
Мама.
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныши и его мама». Я буду называть детеныша, а вы мне будете отвечать, кто его мама.
«У ягнёнка — овца,
У козлёнка — коза.
У жеребёнка — лошадь.
У цыплёнка — курица.
У телёнка — корова.
У тигрёнка — тигрица.
У оленёнка — олениха.
У гусенка — гусыня.
У поросенка — свинья.
У лисенка — лисица.
У львенка — львица».
Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки». Я начну зачитывать предложение, а вы должные будете его продолжить в рифму.
«Ра-ра-ра — начинается игра, Шу-шу-шу — я письмо пишу. Ло-ло-ло — на улице тепло, Ры-ры-ры — у мальчиков шары. Ре-ре-ре — стоит домик на горе. Ар-ар-ар — закипел наш самовар. Жу-жу-жу — молока дадим ежу. Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Са-са-са — в лесу бегает лиса.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Рассказы детей, стихи (раздала заранее)
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Я будут говорить слова о том, какой бывает дедушка, а вы будите отвечать словом, противоположенным по смыслу, какая бывает бабушка.
«Сильный — слабая. Грустный — весёлая. Быстрый — медлительная. Вспыльчивый — спокойная.
Хмурый — улыбчивая.
Внимательный — рассеянная.
Молчаливый — говорливая.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Теперь давайте немного передохнем, у нашей передачи рекламная пауза. А мы в это время расскажем, кто живет у нас в квартире.
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, мы с вами не заметили, какой красивый цветок распустился у нас в группе. На каждом его лепестке записано, как мы называем своих родственников.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Мы будем отрывать по одному лепесточку и называть наших родственников еще более ласково. Например: Аня, Анютка, Анечка…
«Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка. Дедушка— дедуляуля — дедуленька —деда».
Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим и расскажем нашим телезрителям.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
(Ответы детей)
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы должны ответить словом наоборот, например: я скажу «быстрый», а вы «медленный».
Дедушка старый, а внук …/молодой/;
Папа высокий, а сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый, а сестра …/ленивая/;
Футболки чистая, а штанишки… /грязные/;
Белый хлеб мягкий, а черный хлеб…/черствый/;
Мама спускается по лестнице, а дочь …/поднимается/;
Сережа веселый, а Никита…(грустный).
- Сахар сладкий, а лимон .....(кислый). Луна видна ночью, а солнце ....(днем). Огонь горячий, а лед .....(холодный). Тополь высокий, а шиповник ..... (низкий). Река широкая, а ручей ....(узкий). Камень тяжелый, а пух ..... (легкий). Редька горькая, а груша ..... (сладкая).
- Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.) Если в комнате не светло, то в ней ...(темно). Если сумка не тяжелая, то она .... (легкая).
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем нашим телезрителям, кто из членов вашей семьи старше, а кто младше.
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...
Открытое занятие по речевому развитию на тему: чтение сказки «Снегурочка» для воспитанников старшей разновозрастной группы.
Открытое занятие по речевому развитиюна тему: чтение сказки «Снегурочка»для воспитанников старшей разновозрастной группы. Выполнила: Шевцова Наталья ПетровнаДлительность: 30 мин...
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе.
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему « Родина моя — Россия» в подготовительной к школе группе....
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Волшебница зима"
Проведение данного занятия рекомендуется для детей 3-4 лет....