Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Описание хода ведения открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание хода ведения открытого занятия | 259.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
МОСКВЫ ГОУ №1376
119634, Москва, ул. Лукинская, д.16, корпус 2 тел. факс 8-499-749-52
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б
«Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Подготовила и провела воспитатель
второй младшей группы №11б
Фалева Светлана Евгеньевна
2014 год
«АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»
Оформление: портрет Агнии Львовны Барто, работы родителей по проекту «Агния Барто. Стихи детям», выставка книг, игрушки (кукла Таня, мишка, бычок, лошадка, зайка, слон, кораблик, самолет, флажок, машина, котенок)
ОО «Речевое развитие». Развитие речи.
Вторая младшая группа
Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто»
Цели: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
Задачи:
Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
Средства:
Оформленное помещение «Мини-музей игрушек», игрушки по стихам А.Барто, подарочные книги со стихами А.Барто, поделки к стихотворениям А.Барто.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей и гостей пройти в помещение, где оформлен мини-музей игрушек
Воспитатель:
Мальчики и девочки, а также наши гости
Музей игрушек увидеть, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
(Воспитатель просит гостей рассказать о правилах поведения в музее.)
Воспитатель:
А наш музей необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.
Воспитатель:
Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота, и прочитает стихотворение «Грузовик»
Воспитатель:
Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. А кто не спал, когда спали все игрушки?
- Правильно, это слон.
Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).
Воспитатель:
Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а (Даша) расскажет стихотворение о бычке.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик).
Воспитатель:
Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).
Воспитатель:
А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Вот - так, вот – так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот - так. Вот – так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгаем)
Прыг – скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая красивая лошадка! Сейчас (Настя)прочитает стихотворение «Я люблю свою лошадку»
Воспитатель:
А сейчас ребята, мы на лошадке поскачем к кукле Тане в гости. Ой, посмотрите Таня горько плачет.
Кто расскажет, что же случилось с ней?
(Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».)
Воспитатель:
Ребята, в нашем мини музее еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Порадовали наших игрушек.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (ответы детей)
- Правильно, ребята, все эти стихи написала Агния Львовна Барто.
Воспитатель:
За ваши старания, за ваши знания и хорошее поведение в нашем музее мы дарим вам на память эти замечательные книги с красочными картинками и стихами Агнии Барто.
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
А сейчас детвора
Поиграть пришла пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....
Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"
I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе. Использование мультимедийной презентации. "Петушок и бобовое зёрнышко"
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Выбранная мной тема актуал...