Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
-Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации.
-Закрепить правильное произношение звуков Ш, С, З
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 440.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
-Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
-Закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации.
-Закрепить правильное произношение звуков Ш, С, З
- Продолжать развивать связанную речь
- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, вопросы, загадки
Игровой: сюрпризный момент, драматизация.
Предметно-развивающая среда: письмо от Маши, маски для инсценировки сказки «Теремок», музыкальное сопровождение
Ход НОД:
(дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: - Молодцы, теперь посмотрите на меня. Мне очень приятно видеть ваши приветливые и радостные лица. Давайте наше занятие начнем со светлой доброй улыбки. Улыбнитесь друг другу. (Дети улыбаются).
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови друга ласковым именем», будем по очереди называть друг друга ласково. Я начну – Саша – Сашенька. (Дети называют).
(в группу залетает воздушный шар с письмом)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а на нем письмо. Давайте, посмотрим, кто же нам прислал письмо.
Воспитатель: - Посмотрите на конверте, фотография. Кто это?
Дети:- (кукла Маша)
Воспитатель:- Ребята, а в конверте письмо от Маши (воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята. Я очень хочу с вами поиграть, но живу на сказочной поляне. Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду. Маша.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть с Машей? Поедем к ней в гости? На каком транспорте можно отправиться? (дети перечисляют).
Воспитатель:- Давайте поедем с вами на поезде. Построились друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Приехали.
Воспитатель:- Вот ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Посмотрите, что вы видите на полянке? (картинка с изображением полянки)
Воспитатель: - А вот и Маша нас встречает (воспитатель берет куклу Машу)
Маша: Здравствуйте ребята, вы получили письмо от меня?
Я рада, что вы согласились приехать ко мне на волшебную сказочную поляну и поиграть со мной.
Ребятки, любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: Я предлагаю Вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я Вам буду загадывать сказочные загадки, и если вы правильно отгадаете название сказки, то на волшебном экране появится эта сказка. Готовы? Слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
(картинка показ сказки).
Правильно, слушайте следующую загадку:
Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко.…Догадался? Это …
Дети: Репка
(картинка показ сказки).
К бабушке внучка по лесу бежала.
Серого волка она повстречала.
Очень знакомая старая сказочка,
А называется?..
Дети: Красная шапочка
(картинка показ сказки)
Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.…Только кудахтала …
Дети: Курочка Ряба
(картинка показ сказки)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
Дети: Айболит
(картинка показ сказки)
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок, стоит в поле…
Дети: Теремок
(картинка показ сказки).
Машенька: Ой, какие же, вы ребятки молодцы. Все мои загадки угадали.
Воспитатель:- Да, ребятки у нас молодцы, они не только умеют загадки отгадывать про сказки, но еще и показывать сказки умеют. Правда, ребята?
Дети:- Да
Воспитатель: - А ты Машенька смотри.
А теперь ребята покружитесь
И в сказочных героев превратитесь.
(воспитатель раздает детям маски героев)
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: Ребята, встаем в кружок, это наш Теремок, поем песенку:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, остановилась и стучит
Мышка (1 ребенок): Тук-тук, кто в теремочке живет,
Кто в не высоком живет?
Воспитатель:- Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Дети:- Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лягушка бежит, остановилась и стучит:
Лягушка (2 ребенок): Тук-тук, кто в теремочке живет,
Кто в не высоком живет
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Воспитатель:- И стали они жить вдвоем.
Дети: - Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю зайчик бежит, остановился и стучит:
Зайчик: Тук-тук, кто в теремочке живет,
Кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.
М., Л.,: заходи.
Воспитатель: - и стали они жить втроем.
Дети: - Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит, остановилась и стучит:
Лисичка: Тук-тук, кто в теремочке живет,
Кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лиса: Я лисичка сестричка, пустите меня к себе жить.
М., Л., З.,: заходи.
Воспитатель: - И стали они жить вчетвером.
Дети: - Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю волк бежит, остановился и стучит:
Волк: Тук-тук, кто в теремочке живет,
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок серый - бочок, пустите меня к себе жить.
М.,Л.,З.,Л.,: заходи.
Воспитатель: - Стали они жить впятером.
Дети: - Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю мишка бежит, остановился и стучит:
Мишка: Тук-тук, кто в теремочке живет,
Кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: Я лягушка-квакушка
Зайчик: Я зайчик-побегайчик
Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок серый - бочок, а ты кто?
Мишка: Я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.
М.,Л.,З.,Л.,В.,: Заходи.
Воспитатель: И стали они жить в теремочке все вместе дружно и весело.
Молодцы ребята, Машенька, тебе понравилось?
Маша: Мне очень понравилось, только вот в теремочке, живут только мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, и медведь. А как вы думаете, другие животные могут в нем жить?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, могут, а вот какие, мы с вами узнаем, из нашего волшебного экрана.
Появляется Теремок и животные
Воспитатель: Что это?
Дети: Теремок
Воспитатель: Посмотрите, в окошке кто- то появился, кто это?
Дети: Коза
Воспитатель: За-за-за, за-за-за здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы мало травки у козы. Дети повторяют.
Воспитатель: Ой, а это кто?
Дети: Слон
Воспитатель: Су-су-су: не найдем слона в лесу. Дети повторяют.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Белка
Воспитатель: Ла-ла-ла белка к нам пришла. Дети повторяют.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Оса
Воспитатель:- Са-са-са, са-са-са к нам летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы не боимся мы осы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще, кто то появился, кто это?
Дети: Птица
Воспитатель: ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА!
Птица вывела... птенца
Воспитатель: Ребята, оказывается в теремочке, могут жить разные животные и птицы.
Машенька, спасибо тебе за увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.
Машенька: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, приезжайте еще ко мне на сказочную поляну. Я вас буду ждать. А на прощание я хочу вам подарить сказочные медальки. До свидания.
Воспитатель: Ребята строим поезд. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Кто нас там встретил? Какую сказку мы показывали Машеньке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну"
Конспект открытого занятия по речевому развитию " Путешествие в волшебную страну"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Технологическая карта ООД (Занятия) по речевому развитию "Путешествие в сказку Репка"
Технологическая карта НОД по развитию речи в группе раннего возраста«Путешествие в сказку «Репка» Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию Путешествие по сказкам
Цель: повышать речевую активность детей.Задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действи...
Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...
Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам».
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие&raqu...