СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.
Задачи:
- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;
- воспитывать уважение и бережное отношение к животным, природе;
- развивать внимание, мышление.
Используемые методы и приемы:
- Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя ;
- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина северного оленя, макет тундры.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование:
для воспитателя:
Наглядно-демонстрационный материал: северный олень;
для детей:
игрушка олень;
картинка с изображением оленя ;
листы на каждого ребенка ,нити нарезанные ,клей- карандаш.
ожидаемый результат:
Может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость, владеет основными движениями, при выполнении упражнения « У оленя», принимает участие в продуктивной деятельности(аппликация)
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий в книгах, посвященных жизни ненецкого народа на Ямале;
- беседа по теме «Северный олень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnyy_olen.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
25.12.2020
ТЕМА:
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.
Аудитория воспитанников: средняя группа.
Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.
Задачи:
- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;
- воспитывать уважение и бережное отношение к животным, природе;
- развивать внимание, мышление.
Используемые методы и приемы:
- Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя ;
- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина северного оленя, макет тундры.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование:
для воспитателя:
Наглядно-демонстрационный материал: северный олень;
для детей:
игрушка олень;
картинка с изображением оленя ;
листы на каждого ребенка ,нити нарезанные ,клей- карандаш.
Ожидаемый результат:
Может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость, владеет основными движениями, при выполнении упражнения « У оленя», принимает участие в продуктивной деятельности(аппликация)
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий в книгах, посвященных жизни ненецкого народа на Ямале;
- беседа по теме «Северный олень».
Ход НОД:
.Оснавная часть
Воспитатель:
Сегодня на занятие к нам в группу пришел необычный гость, а кто же он вы должны угадать из ненецкой загадки:
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове.
Рогами защищается
От врагов спасается. (Олень)
Правильно, молодцы, это северный олень. Он пришел к нам из тундры (картинка на экране), что бы мы смогли ближе с ним познакомиться. Олень – это благородное животное. Многие называют оленя пятнистым ковром тундры, его рога – ветвистое чудо, а глаза, как черные очи Ямала. Конечно, такому красивому животному нет цены.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что он носит на голове?
Дети :большие, крепкие рога.
Воспитатель: Они помогают ему защищаться от хищников, например, от волков.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети :большие темные глаза.
Воспитатель: Хоть его глаза большие, но зрение у него плохое.
Воспитатель: А какая у него шерстка?
Дети: мягкая, теплая, густая.
Воспитатель: Без такой теплой шерсти, олень не прожил бы и дня зимой в тундре.Посмотрите на его ноги. Какие они?
Дети: короткие, тонкие.
Воспитатель: Хоть его ноги и тонкие, но они очень сильные. А это что такое?
Дети: копыта.
Воспитатель :Они широкие, поэтому олень спокойно может ходить по снегу и не проваливаться.
А что еще есть у оленя?
Дети: уши и хвост.
Воспитатель :Ребята, а вы знаете, что любит кушать северный олень?
Дети: ягель – «олений мох».
Воспитатель :Так, например, даже зимой под снегом он учует запах своего любимого блюда. А еще он не равнодушен к соли.
Физкультминутка:
«У оленя дом большой».
У оленя дом большой. (Руки над головой формируют крышу дома.)
Он сидит, глядит в окно. (Перед лицом руками показывают квадратное окно.)
Заяц по лесу бежит. (Руками изображает бег зайца.)
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой. (Правой рукой имитируют стук в дверь)
Там в лесу охотник злой» (Правой рукой показывают назад.)
«Заяц, заяц, забегай» (Правой рукой имитируют приглашение в дом.)
Лапу подавай!» (Руки вытягивают вперед, ладонями наружу.)
Воспитатель: Посмотрите за окном зима и очень много снега. Нашему оленю хочется кушать ,а весь ягель остался под снегом ,давайте мы приготовим ему ягель .Для этого присаживайтесь за столы. (делаем ягель для оленя).
Заключительная часть.
Вы очень понравились нашему гостю, он совсем не хочет покидать нас, поэтому ему стало грустно. Давайте поднимем ему настроение и еще раз скажем, какой он северный олень? Расскажите про его внешность? Молодцы, ребята, вы смогли развеселить нашего гостя. Он пообещал прийти к нам снова, будем его ждать? А сейчас скажем ему до свидания.
Рефлексия.
Молодцы ребята, вы все постарались. Ребята если вам понравилось наше занятие и вам на душе радостно, от того, что мы накормили оленя, изобразите на лице улыбку. Ну а если кому то грустно и не понравилось сегодняшнее занятие, то опустите глазки вниз.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....