Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konditery.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в первой младшей группе
Творческая мастерская «Кондитеры»
Тема: «Профессии»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Воспитатель:
Кондракова Лариса Юрьевна
Санкт-Петербург
2016
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера.
Программные задачи:
- учить различать и называть кондитерские изделия;
- развивать мелкую моторику рук, способствовать повышению точности движений;
- учить готовить пластилин к работе, раскатывать колбаски, делать баранки.
Оборудование и материалы: Персонаж Петрушка (кукла), сюжетные картинки «В кондитерской», пластилин, доски, салфетки, тарелка.
Ход работы:
- Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Дети здороваются с Петрушкой). Ребятки, а знаете ли вы, откуда берутся булочки в магазине и кто их печет? Их печет кондитер. А так как, я сам сладкоежка мне захотелось стать кондитером.
Чтение стихотворения «Кондитер»
Дети, здрасте!
Вы любите сласти?
Я пеку пирожные – всевозможные.
Я и сам очень горд,
Что испечь сумею торт.
Он больше, чем дверь,
Ты мне поверь.
Если хватит силы,
Бери вилы и ешь,
Пока он свеж
(А.Разцветникова)
2. Основная часть.
Рассматривание сюжетных картинок «В кондитерской»
Петрушка: Хочу вам рассказать ребята о работе кондитера. У кондитера есть специальная одежда. Перед работой кондитер надевает на себя колпак и фартук. Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, а фартук, чтобы не испачкать одежду. Колпак и фартук кондитера всегда должен быть чистым. Что же печет кондитер, и какие бывают булочки и пироги? Давайте я покажу вам картинки кондитерских изделий. Сайки, рогалики, плюшки, плетенки, пирожные, ватрушки, пончики, баранки. А какие вам нравятся сладости? (Ответы детей) Ребята, вы бы хотели стать кондитерами и научиться печь баранки? Давайте перед интересной работой немного разомнёмся. Выходите на ковер и вставайте в круг.
Игра малой подвижности «Тесто ручками помнем»
Тесто ручками помнем, (сжимать и разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечем, (прихлопывать ладонями)
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом, (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой (посыпаем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (фонарики)
В гости друга приглашай! (кружимся)
Лепка из пластилина «Баранки»
Петрушка: Я приглашаю вас отправиться в кондитерский цех и научу печь баранки. Давайте я помогу вам надеть фартуки и колпаки.
Воспитатель учит детей готовить рабочее место, пластилин к работе, показывает, как скатать из него колбаски и сделать баранки. Готовые баранки Петрушка складывает на красивую тарелку.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие красивые получились у вас баранки. Петрушка, тебе понравились баранки, которые испекли наши ребятки?
Петрушка: Да, очень понравились! Я обязательно к вам еще приду в гости, и мы напечем много всяких сладостей.
Последующая работа.
Игровая ситуация «Кондитерский цех»
Воспитатель организует игры в специально оборудованном уголке творческой мастерской, знакомит с названиями кондитерских изделий, учит выполнять поделки из различных материалов для творчества, обыгрывать данный сюжет, выступая в роли кондитеров, хозяев, пригласивших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...
СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникационное развитие.
Цель: Закрепить полученные знания о внешнем виде северного оленя.Задачи:- развивать умение описывать животное, отвечая на вопросы, формировать умение связной речи и полного ответа на вопрос;- воспитыв...