«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
проект (средняя группа)

Шапиро Юлия Геннадиевна

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

высшего образования

 Московский государственный областной университет

Проект: «Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»».

Выполнил слушатель:

Воспитатель МАДОУ д/с №7 «Радуга»

Шапиро Ю. Г.

Руководитель:

Соколова Л. В., к.п.н.,

Доцент кафедры непрерывного образования

Москва 2019 год

(Слайд 1)

Создавая развивающую среду в группе «Ромашка», я старалась создать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Кроме того, уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. При построении развивающей среды стараюсь организовать окружающее пространство так, чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе.

В работе с детьми использую личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Кроме того, все пространство в группе разделены на определенные зоны, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

(Слайд 2)

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. содержательно-насыщенная; 2. развивающая; 3. трансформируемая; 4. полифункциональная; 5. вариативная; 6. доступная; 7. безопасная; 8. здоровьесберегающая; 9. эстетически-привлекательная. 

(Слайд 3)

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

(Слайд 4)

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие: Центр ПДД, Центр игровой активности (центр сюжетно ролевых игр).

Познавательное развитие: Центр конструктивной деятельности, Центр математического развития; Центр экспериментирования.

Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи и грамотности, Центр Книги.

Художественно-эстетическое развитие: Центр творческой деятельности «Умелые ручки», Центр театрализованной деятельности, Цент музыки.

Физическое развитие: Центр физического развития.

(Слайд 5)

Образовательная Область «Художественно-эстетическое Развитие». 

Центр творческой деятельности «Умелые ручки». Здесь подобран материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К Центру имеется свободный доступ.

Центр музыкально - театрализованной деятельности. Имеются различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, куклы-марионетки; разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

(Слайд 6)

Образовательная область «Речевое Развитие». 

Центр книги. Содержание Центра Книги соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

Центр Речевого развития. В этом Центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

(Слайд 7)

Образовательная область «Познавательное Развитие».

Центр Познание. Здесь располагаются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал, дидактические и развивающие игры. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Центр экспериментирования. В Центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих веществ, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, разного веса, разной формы и т.д.

(Слайд 8)

Образовательная область «Физическое Развитие».

 Центр Физического развития. Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное совместно с родителями. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Кроме того, во время занятий устраиваю динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми использую различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.

(Слайд 9)

Образовательная область «Социально-коммуникативное Развитие».

Центр Сюжетно - ролевой игры. В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Я постаралась организовать развивающую среду так, чтобы были созданы возможности для удовлетворения потребностей детей в новых впечатлениях, в открытии нового, позволяющих фантазировать, перевоплощаться в самых разнообразных героев. Основной целью этого направления является всестороннее развитие ребенка, формирование его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. В целом развивающая предметно- пространственная среда в группе соответствует новым требованиям ФГОС ДО.

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

(Слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов средней группы «Василёк» (дети с 4 до 5 лет) по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» срок реализации 1 год

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» РАССМОТ...