Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Осетрова Елена Владимировна

Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему

«Городецкая роспись»

Используемые современные образовательные технологии: технология проектной деятельности, технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационная технология, игровая технология.

Цель: Совершенствование умений детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнение в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

Задачи: Расширить представления детей о народном промысле – городецкая роспись. Продолжать формировать умение рисовать кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти). Продолжать знакомить с понятиями – колорит, композиция. Развивать эстетическое восприятие. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию, любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование и материалы: Шаблоны разделочных досок белого цвета, кисти, баночки для воды, акварель.

Визуальный ряд: Иллюстрации с изображением изделий городецкой росписи, образцы видов узоров и элементов; магнитная доска. Ананьева Е.Н. «Городецкая роспись» - комплект из 10 карточек размером 35-50 см.

Музыкальное сопровождение: Квартет «Московская балалайка»

Ход мероприятия:

  1. Организационно-мотивационный этап:

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и обнимемся для создания хорошего настроения. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что там внутри (шаблоны разделочных досок белого цвета, кисти, баночка для воды, акварель, иллюстрации). Показывает детям содержимое посылки. Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту посылку? Для чего? – Городецкие мастера, чтобы мы смогли сегодня нарисовать изделия с элементами городецкой росписи.

Совершенно верно. Тут лежит письмо, сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята, у нас в Нижнем Новгороде проходит конкурс рисунков «изделия с элементами городецкой росписи» предлагаем вам принять в нем активное участие, ждем ваши работы, обратный адрес для отправки указан на посылке». Ну что ребята, вы хотите принять участие в конкурсе? Тогда приступаем к созданию конкурсных работ.

  1. Основной этап:

Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации и слушают музыкальное сопровождение.

Педагог: Ребята. Давайте мы с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью, иллюстрации, которые расположены на нашей магнитной доске. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в окрестный город Городец. Ассортимент городских изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, мебель. Даже части дома-ставни, двери, ворота. Наиболее распространенными мотивами являются: цветы-розы, купавки с симметричными листьями; животные - конь, птица; сюжетные композиции-всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. Заключительный этап росписи – нанесение белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. При окончательной отделке изделия покрывают лаком. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте вспомним, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия? – Цветы, бутоны, листья. Каких цветов используются краски для росписи? – Яркие, сочные. Для чего мастера используют белый цвет? – Белый цвет оживляет узор. Далее следуют уточняющие вопросы детей.

А теперь давайте подойдем к своим рабочим местам и приступим к занятию. Но прежде чем начать рисовать, напомните мне правила работы с кистью и красками. – Кисть в банке с водой не оставляем. Перед тем, как обмакнуть кисть в краску другого цвета, кисть нужно промыть. Не брать кисть в рот. Не проливать краски. Теперь подумайте, какого цвета вы нарисуете розаны, купавки. Их рисуют в начале. Вспомните, что сначала рисуем все одним цветом, а пока элементы сохнут, рисовать бутоны и листья. Цветок высох. Начинайте его украшать темной краской или белой. Педагог индивидуально подсказывает детям композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляет детей на создание собственного орнамента.

  1. Заключительный этап:

Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы воспитателя.

Педагог: Ребята, давайте выложим все ваши работы на стол и посмотрим, какие рисунки на конкурс у нас замечательные получились! Для чего мы рисовали эти работы? Как называется этот вид росписи? Чей рисунок вам нравится больше всего? Что вы сегодня нового узнали? У кого самый необычный рисунок? – Дети отвечают на вопросы.

Молодцы! Все справились с работой, ваши работы яркие и праздничные!

Спасибо, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...