Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
картотека (младшая группа)
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет по программе "От рождения до школы" | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень дидактического обеспечения, используемого воспитателем Голубиновой Анастасией Ивановной
В межаттестационный период воспитателем Голубиновой А. И. собран богатый дидактический материал. Много дидактических пособий и игр в группе сделано своими руками. Разнообразие дидактического обеспечения помогает осуществлять индивидуальный подход к детям, следить за уровнем их развития.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
1.«Игра с водой»
Цели: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподражания. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем потешки. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения.
2. «Мы играем с песком»
Цели: формировать опыт поведения в среде сверстников. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.
3. «К нам пришел мишка»
Цели: закреплять умение называть свое имя. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить ориентироваться в помещениях группы. Побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?»
4. «Что спрятал Петрушка?»
Цели: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать внимание и память. Развивать умение играть не ссорясь.
5. «Я хороший»
Цели: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
6. «Мы едем в автобусе»
Цели: формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение играть совместно со сверстниками. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать умение отвечать на вопросы «Что?», «Кто?».
7. «Покажи, как нельзя поступать»
Цели: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Развивать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
8. «Узнай по описанию»
Цели: воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность.
9. «Собери светофор»
Цели: закреплять цвета светофора и их предназначения. Воспитывать у детей познавательный интерес к правилам дорожного движения.
10. «Правильно- неправильно»
Цели: закреплять культуру поведения за столом во время еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, не разговаривая; пользоваться салфеткой; выходя из – за стола задвигать стул; совершенствовать навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами; воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
11. «Что куда?»
Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи).
12. «Похож – не похож»
Цели: формировать умение детей сравнивать окружающие их предметы.
Совершенствовать умения детей сравнивать 2 предмета используя термины: "похож-не похож". Развивать зрительный и слуховой анализаторы детей и умение ориентироваться в пространстве.
13. «Вежливый медвежонок»
Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.
14. «Обидчивый цветок»
Цели: учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
1.«Подбери одежду»
Цели: учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.
2.«Кто за елкой»
Цели: учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.
3.«Что растет на огороде?»
Цели: учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.
4. «На нашем участке»
Цели: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
5. «Чудесный мешочек»
Цели: учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.
6. «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты»
Цели: научить детей узнавать и называть овощи и фрукты
7. «Узнай и назови овощи или фрукты»
Цели: учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их.
8. «Узнай овощи или фрукты по вкусу»
Цели: упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.
9. «Варим компот»
Цели: расширять и уточнять знания детей о фруктах
10. «Что где растет?»
Цели: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты
11. «Разберем и соберем»
Цели: закреплять умение находить и называть части растения.
12. «Где какой листочек»
Цели: развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки.
13. Лото «Времена года»
формировать знания детей о временах года (зима, весна, лето, осень) и их признаках; развивать устную речь; развивать память, внимание, мышление.
14. «Что бывает у осени?»
Цели: формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.
15. «Что бывает у весны?»
Цели: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.
15. «Как живут деревья?»
Цели: формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями.
16. «Подбери по цвету»
Цели: закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.
17. «Разложи-ка кубики»
Цели: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.
18. «Подбери блюдца к чашкам»
Цели: продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: желтое блюдце к желтой чашке и т.п.
19. «Найди детёныша»
Цели: учить находить детенышей домашних животных, развивать мелкую моторику.
20. «Чей малыш?»
Цели: учить называть животных и их детёнышей.
21. «Кто, что ест?»
Цели: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.
22. «Что делают птички?»
Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).
23. «Назови всю семью (петушок, курочка, цыпленок)»
Цели: расширять представление детей о домашних птицах и животных; продолжать учить различать их. Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение подражать голосам птиц. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
24. «Чьи детки (прищепки)»
Цели: развивать мелкую моторику рук, формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.
25. «Что умеет делать животное: скажем и покажем»
Цели: закреплять знания детей о повадках животных.
26. «Подбери пару»
Цели: закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
27. «Разложи по корзинам: ягоды, фрукты и овощи»
Цели: развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
28. «Подбери части для целого»
Цели: формировать представления о создании целого из частей, развивать умение
составлять целое из частей; закреплять знание названий частей, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Воспитать бережное отношение к природе.
29. «Какие бывают деревья?»
Цели: учить детей различать деревья, отмечать их характерные особенности.
30. «Кого поймали дети?»
Цели: закреплять умения различать насекомых по внешнему признаку.
31. «Цветочная поляна»
Цели: активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки.
Образовательная область
«Речевое развитие»
1.«Лошадка»
Цели: активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.
2. «Зайчик и белка» («Кто и где?»)
Цели: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.
3. «Лисичка, пляши»
Цели: учить детей различать на слух звучание разных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов. Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей.
4. «Коровка, дай молочка»
Цели: совершенствовать интонационную выразительность в речи; развивать мелкую моторику рук.
5. «Громко – тихо»
Цели: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
6. «Гав-гав»
Цели: закреплять произношение звуков по подражанию.
7. «Чего не стало»
Цели: развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.
8. «Кто, что услышит?»
Цели: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.
9. «Где позвонили?»
Цели: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
10. «Одуванчик»
Цели: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активировать мышцы губ.
11. «Снежинки»
Цели: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
12. «Парные картинки»
Цели: сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия; уметь группировать картинки по нескольким признакам; расширять и уточнять; представления детей о природе: растениях ; их плодах; насекомых; птицах; грибах.
13. «Кто позвал?»
Цели: учить детей четко артикулировать звук У (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание; активизировать в речи детей слова: кукует – воркует – кукарекает – гукает.
14. «Мы лечим куклу»
Цели: учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
1. «Что звучит?»
Цели: совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.
2. «Постройка домика для мишки и зайца»
Цели: развивать умение детей, строить домик.
3. «Лесенка для белочки»
Цели: учить строить по образцу; использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.
4. «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»
Цели: развивать слитные движения руки; восприятие цвета.
5. «Пошел дождик»
Цели: учить связывать движение с художественным образом.
6. «Украсим елочку»
Цели: закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке.
7. «Украсим ковер для бабушки»
Цели: формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме.
8. «Нарядное деревце»
Цели: развивать чувство цвета.
9. «Составь узор Дымковской росписи»
Цели: закреплять знания детей об основных элементах росписи, ее колорите. Упражнять детей в составлении композиции из элементов росписи на силуэте игрушки. Развивать внимание, память, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
10. «Гром и дождик»
Цели: развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.
11. «Кто в домике?»
Цели: развивать звуковысотный и тембровый слух; воспитывать внимание, музыкальную память.
12. «Долгий - короткий»
Цели: развивать представления о длительности звука; учить показывать длительность звука через движение, интонацию голоса.
13. «Путешествие в страну звуков»
Цели: развивать фонематический слух и формирование звукового анализа. Способствовать развитию познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря.
14. «Солнышко»
Цели: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, групп музыкальных инструментов, активизировать зрительную память, развивать мелкую моторику.
15. «Дождик пуще!»
Цели: развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.
16. «Выходили утята на лужок»
Цели: развивать интонационно- речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев – игрушек.
17. «Коза рогатая»
Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы.
Образовательная область
«Физическое развитие»
1.«Водичка, умой мое личико»
Цели: учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.
2. «Догони мяч»
Цели: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.
3. «По тропинке»
Цели: учить ходить по ограниченной поверхности, ходить, не наталкиваясь и не мешая друг другу, двигаться ритмично.
4. «Через ручеек»
Цели: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
5. «Кто тише?»
Цели: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
6. «Поезд»
Цели: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
7. «Самолеты»
Цели: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
8. «Доползи до погремушки»
Цели: приучать ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность.
9. «Не наступи на линию»
Цели: упражнять детей в ползании.
10. «Прокати мяч»
Цели: упражнять детей в прокатывании мяча.
11. «Мяч в кругу»
Цели: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
12. «Целься вернее»
Цели: упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.
Приложение:
- Паспорт старшей группы №7
- Паспорт подготовительной к школе группы №7
- Паспорт второй группы раннего возраста № 1
Заведующий Е.А. Кузьмик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...