Конспект ИОС по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Заучивание стихотворения "Зимний край" Т. Кенвер
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ИОС по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "Заучивание стихотворения "Зимний край" Т. Кенвер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._ped._masterstvo.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 имени заслеженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родничок» на тему:
«Заучивание стихотворения «Зимний край» Т. Кенвер.
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории Мизюра А.Б.
2021г.
Цель: чтение и заучивание с детьми стихотворения о зиме с использованием мнемотехники (мнемотаблица).
Задачи:
-образовательные: продолжать знакомить детей с русскими художниками – пейзажистами;
-развивающие: развивать связную речь, инициативность, расширять словарный запас;
-воспитательные: прививать интерес к литературному творчеству, приобщать к поэтическому складу речи.
Материал: иллюстрации картин русских художников, их портреты; мнемотаблица со стихотворением.
Словарная работа: музей, экспонат, галерея, директор.
- Мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила для нашей группы заказное письмо и к нему вот такой конверт. Как вы думаете, от кого может быть этот конверт с письмом?
(ответы детей: - от школьников, от детей соседней группы и т.д.)
Воспитатель: - Хотите узнать от кого это письмо и что в этом конверте?
(ответы детей).
Воспитатель зачитывает письмо:
-Дорогие ребята, пишет вам директор краевого художественного музея города Краснодара. С наступлением зимы музей организует специальные выставки. Так как ваш поселок далеко от нас, то мы решили выслать вам в группу копии картин в бумажном и электронном варианте. Помогите, пожалуйста, воспитателю оформить из присланных картин картинную галерею в своей группе. Надеюсь, вам понравятся наши картины. Приятного просмотра.
Воспитатель: - Ну что, ребята, как вы смотрите на такое предложение?
(ответы детей).
- Основная часть.
Воспитатель: - Для начала предлагаю взглянуть на эти картины через проектор. Садитесь поудобнее. (Идет демонстрация картин русских художников – пейзажистов).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, что бы вы могли сказать об этих картинах?
(дети: на картинах зима, снег, деревьях без листвы…).
Воспитатель: - Да, вполне очевидно, что на картинах изображена зима. А какое второе слово подойдет к слову ЗИМНИЙ?
(дети: зимний лес, зимняя погода и т.д.)
Воспитатель: - Можно утверждать, что на картинах изображена природа и местность зимой. Ребята, а как называются картины с изображением природы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской.
Воспитатель: - На наших картинах какой пейзаж, напомните?
Дети: - Зимний пейзаж.
Воспитатель: - Ребята, у каждой картины должен быть автор, как называются люди, которые пишут картины?
Дети: - художники.
Воспитатель: Верно, а как тогда называют художников, которые пишут пейзажи?
(дети: художники – пейзажисты).
Воспитатель: - Представляю вашему вниманию авторов только что просмотренных картин. (демонстрирую через проектор).
Воспитатель: - Теперь мне необходимо ваше участие в оформлении из присланных картин мини художественной галереи, которая украсит нашу группу и поспособствует созданию новогоднего настроения (дети помогают воспитателю разместить картины).
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, кто кроме художников в своем творчестве также воспевал природу, времена года?
(дети: музыканты, композиторы, певцы, танцоры, поэты).
Воспитатель: - Верно, молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а я на днях нашла одно замечательное стихотворение. Можно я поделюсь этим стихотворением с вами и прочту его? (ответы детей).
Стихотворение написала поэтесса Татьяна Кенвер. (показ портрета, помещаем его в книжный уголок). Приглашаю всех удобно расположиться на коврике…
Воспитатель: -Чтение стихотворения будет сопровождать прекрасная и нежная композиция русского композитора П.И. Чайковского (демонстрирую его портрет), которая так и называется «Времена года. Декабрь».
(Воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель: - Догадались уже, о чем это стихотворение?
(ответы детей).
Воспитатели: - Какое впечатление оно произвело на вас, что запомнилось и понравилось?
(ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, какой радостный и веселый праздник скоро придет в наши дома?
(ответы детей).
Воспитатель: - К новогоднему утреннику у большинства детей хорошая традиция - учить стихи для дедушки Мороза, так вот я подумала, а почему бы и нам не выучить это стихотворение? Его, кроме деда Мороза, можно рассказывать своим близким, друзьям, вот сейчас и гостям нашим тоже расскажем! Как вы поддерживаете эту идею?
(ответы детей).
Воспитатель: - Вот и хорошо. Ну а что нам помогает заучивать стихи наизусть очень быстро?
(ответы детей).
Воспитатель: - Все верно! Наша неизменная помощница! Но перед тем как приступить к заучиванию стихотворения, приглашаю всех немного размяться (дети становятся в круг, полукруг, как удобно).
Проводится физминутка.
На дворе у нас мороз (энергично трем себя руками),
Чтобы носик не замерз (дети трут кончик носа)
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки),
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (потягивания — руки в стороны),
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги!
Воспитатель: - Ну что, немного отдохнули?
(ответы детей).
Воспитатель: - Тогда возьмите стулья и расположитесь так, чтобы вы могли видеть мольберт.
(дети самостоятельно берут стулья и рассаживаются).
Воспитатель: - Все готовы внимательно слушать и запоминать?
(ответы детей).
Воспитатель: - Напомните мне, пожалуйста первые строчки стихотворения…
(ответы детей).
(воспитатель при затруднении помогает вспомнить слова, крепя картинку в соответствием с текстом стихотворения).
Воспитатель: - Дети, что же у нас с вами получилось?
(ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, нам теперь будет легче заучивать наше стихотворение, опираясь на мнемотаблицу?
(ответы детей).
Воспитатель: - Ну, тогда нам нужно это проверить и попробовать. Готовы?
(ответы детей).
Воспитатель: - Я начну читать, а вы продолжите.
(дети дочитывают строки).
Воспитатель: - Попробуем теперь все вместе, хором прочитать стихотворение.
(дети зачитывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу).
Воспитатель: - Замечательно! А теперь попробуем прочитать по – другому. Я начну, а вы продолжите (чтение хором).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается! Кто из вас хотел бы порадовать наших гостей и самостоятельно, стоя у мольберта прочитать для них еще раз это стихотворение?
(ответы детей).
Чтение стихотворения детьми по желанию, индивидуально.
- Итог.
Воспитатель: - Ребята, время, к сожалению, быстро пролетело, а у нас впереди еще много других интересных игр, заданий. Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Разрешите взять у вас интервью и задать несколько вопросов?
(ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: - Что особенно запомнилось или было интересным?
(ответы детей)
Воспитатель: - Имеются ли у вас какие – либо пожелания, предложения, может что – то было не так?
-Кому – то было сегодня скучно?
(ответы детей).
(ответы детей).
- Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, тогда предлагаю вам самостоятельно оценить себя. Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите на картинке?
(дети: это пьедестал с тремя призовыми местами и звезды).
Воспитатель: - Так вот, если вам сегодня было интересно, вам все удалось, то можете приклеить свою звездочку на первое место. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте звездочку на вторую ступеньку. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали какие- то трудности, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему " заучивание стихотворения З.Александровой "Родина"...
конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему: "Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится""
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" в старшей группе...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ДЕТСТВО»
Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.Задачи:Образовательные: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «...
Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные:учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней пр...