Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ДЕТСТВО»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «Детство» с опорой на картинки. Активизировать словарный запас детей о зиме.
Развивающие: Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах
Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать стихотворный текст. Развивать память. внимание.
Развивать речь и словарный запас детей. Развивать игровую двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
Формировать взаимопонимание и доброжелательность.
Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogoshchenkova_n.g._tema_16.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Смоленский государственный университет»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
на тему:
«ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
И. СУРИКОВА «ДЕТСТВО»
Выполнила: студентка группы № 41 очного отделения направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование» РОГОЩЕНКОВА Наталья Геннадьевна |
Смоленск
2021
Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «Детство» с опорой на картинки. Активизировать словарный запас детей о зиме.
Развивающие: Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи. Закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах
Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать стихотворный текст. Развивать память. внимание.
Развивать речь и словарный запас детей. Развивать игровую двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
Формировать взаимопонимание и доброжелательность.
Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы зимой, коллективные беседы о зиме, беседа о деревне, деревенских жителях, рассмотрение иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений А. Блока «Ветхая избушка», С. Есенина «Берёза».
Словарная работа: декабрь, январь, февраль, сугроб, залепил, зимние развлечения, поэт, кубарем.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: экран, проектор, флэшка с презентацией, мнемотаблица.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание картин, загадки, чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.
Ход занятия:
1.Организационный момент (5 минуты)
Воспитатель: - Ребята, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно: слайд № 1
«Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица-
Белолоба, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром».
- Как вы думаете, что это за царица?
- А кто догадался, что за тройка белых скакунов? (ответы детей) слайд № 2
2. Основная часть (12 минут)
Воспитатель: - Правильно. Догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, зимних забавах и т. д.)
- Ребята, как называется человек, который сочиняет и пишет стихи? (ответы детей).
Слайд № 3
- Много русских поэтов воспевали красоту зимней природы. Послушайте отрывок из стихотворения А.Блока «Ветхая избушка».
Ветхая избушка Внукам-шалунишкам
Вся в снегу стоит. По колено снег. Бабушка-старушка Весел ребятишкам
Из окна глядит. Быстрых санок бег…
Слайд № 4
Воспитатель:- Ребята, вы знаете, что деревья зимой выглядят очень красиво. Послушайте стихотворение С.Есенина «Берёза» (рассказывает ребёнок).
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель:- Зима - это неутомимый праздник и веселье! Только зимой можно слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика, попробовать снег на вкус или поиграть в снежки с друзьями.
Слайд № 5
- Сейчас мы с вами немного поиграем в игру, будем лепить снеговика (физ.минутка).
Раз — рука, два — рука
- Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот по шире!
Пять — найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик.
Через голову — кувырк!!! Ну и цирк!
Слайд № 6
- Ребята, а вы любите кататься на санках с горы? Я вас познакомлю с творчеством поэта Ивана Сурикова. Когда он был маленький тоже любил кататься с горы на санках, а когда вырос даже написал об этом стихотворение. (чтение стихотворения без установки на запоминание).
Слайд № 7
Вот моя деревня, вот мой дом родной!
Вот качусь я в санках по горе крутой.
Вот свернули санки, и я на бок_- хлоп!
Кубарем качусь я под гору в сугроб.
И друзья мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
- Всё лицо и руки залепил мне снег,
- Мне в сугробе горе, а ребятам смех.
Воспитатель:- О каком времени года пишет поэт?
- Что вспоминает поэт?
- Как пишет поэт про гору?
- Какая она?
- Как вы понимаете слова «кубарем качусь я под гору в сугроб»
- Как вы думаете, с каким настроением написал Суриков стихотворение?
- Почему «над бедой» весело хохочут друзья пострадавшего?
- С какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение?
- Послушайте внимательно ещё раз стихотворение, мне очень хочется, чтобы вы его выучили и рассказали всем - мамам, бабушкам и т. д. (повторное чтение стихотворения, с установкой на запоминание, с показом мнемотаблицы). Потом педагог читает вместе с детьми. Предлагает детям попробовать рассказать (один начинает, потом продолжает другой).
3. Рефлексия (7 минут).
Воспитатель:- Как называется стихотворение, которое мы с вами учили?
- Кто его написал?
- О чём это стихотворение?
На это наше занятие подошло к концу! Всем спасибо за внимание!
Список литературы:
- Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -400 с.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородович. – Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – М.: Просвещение, 2011. – 255 с.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 78 с.
- Смирнова Е.В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений / Е.В. Смирнова, А.В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 9. - С. 68−76.
- Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984. – С. 163.
- 12. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ О. С. Ушакова, А. М. Струнина. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. –
288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект занятия по области речевое развитие в старшей группе Тема: Заучивание отрывка стихотворения И. Бунин. «Первый снег»
Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» И. Бунина выразительно.Программные задачи:Обучающие:- Познакомить детей с новым стихотворением о зиме...
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»
Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема; «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова«Ты скажи мне, реченька лесная…»....