Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение скороговорок.
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение скороговорок.
Цель:
Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук».
Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования. Продолжать делить слова на слоги. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подходящий по смыслу. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Продолжать учить читать скороговорку, интонационно выделяя звуки «Ш», «Ж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение скороговорок.
Цель:
Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук».
Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования. Продолжать делить слова на слоги. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подходящий по смыслу. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Продолжать учить читать скороговорку, интонационно выделяя звуки «Ш», «Ж».
Ход занятия.
Игровое упражнение «Помоги животному найти свой вагон»
Дети сидят полукругом. Воспитатель на мольберте показывает поезд с двумя вагонами: зеленый и синий, а также выкладывает на мольберт животных: жирафа, мышку, ёжа, мишку, слона, зайца.
- Наши животные собираются в путешествие и им надо помочь кому в какой вагон садится? Они не знают. А мы им поможем.
В зеленый вагон мы посадим животных, названии которых есть «песенка жука».
Это какие животные подскажите?
Дети отвечают (жираф, еж). Сажают в зеленый вагончик животных.
- А в синий вагончик мы посадим животных у которых, в названии слышна песенка ветра». Это какие животные? (Мышка и мишка).
А кто остался на перроне? кто не поехал? (Слон и зайка). Уточняем почему мы их не взяли в путешествие у них нет в названии «песенки жука» и «песенки ветра».
Игра «Подскажи словечко»
Наши животные поехали в путешествие а мы с вами поиграем в такую игру.
Дети становятся в круг. Педагог объясняет, что им нужно подсказать слово в конце стихотворения и чья песенка есть в конце с подсказанном слове.
И шалить без передышки Долго, долго крокодил
Целый день могли (мартышки). Море синее(тушил)
(Песенка ветра: «ш-ш-ш»). (Песенка ветра: «ш-ш-ш»).
Как на тоненький ледок Солнце светит очень ярко
Выпал беленький (снежок). Бегемоту стало(жарко).
(«Песенка жука»: «ж-ж-ж»). (Песенка жука: «ж-ж-ж»)
Физкультминутка. Игра «Жук».
Дети стоят по кругу. Правая рука сжата по в кулачок, большой и мизинец выпрямляем-это наш жучок. Крутим рукой и проговариваем слова
Жук, жук пожужжи где ты спрятался? Скажи. (Закрывают ладошками лицо).
Я летаю и жужжу, Жу-жу-жу. (Дети показывают руками жука и кружатся вокруг себя).
Игровое упражнение «Соедини правильно».
- А сейчас мы поработаем за столом. Перед вами листочки с предметами и схемами. Нужно каждый предмет соединить со схемой, которая ему подходит. Для этого давайте посчитаем сколько слогов в слове матрешка, жук и лыжи.
После выполненного задания похвалить детей.
- А сейчас давайте повторим стихотворения
Из колодца принесла
Курица водицы.
Кто принёс водицы? (Курица.)
Где она её взяла? (В колодце.)
Вышла девочка на лыжах,
А за ней котёнок рыжий.
На чём катается девочка?
(На лыжах.)
Какого цвета котёнок на горке? (Рыжего.)
Кошка на окошке Штанишки шьёт,
А мышка в сапожках Избушку метёт.
Что делает кошка? (Штанишки шьёт.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
Познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...
Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»: «Звук [Ч], моделирование, рисование предметов»
Конспект ООД в средней группе на тему: "Звук IЧI, моделирование, рисование предметов"...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему : «Звуки и буквы П,Т,К. Повторение »
Закрепление зрительных образов звуков и навыков правильного произношения звуков П,Т,К; формирование умения выделять согласные звуки П,Т,К в начале слова. Формирование навыков звукового анализа и...
Использование метода моделирования скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
Использование метода моделирования скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи....