«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения.
Ход занятия
– Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь – своими улыбками вы подарите всем хорошее настроение. Итак, довольные и счастливые, мы начинаем…
– Какое сейчас время года? (Весна) Послушайте, как описывает весну русский писатель Александр Иванович Куприн (воспитатель читает отрывок из рассказа «Скворцы»).
«Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где большими плешинами показалась черная, жирная, парившаяся на солнце земля. Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взятком. на лесных полянах робко показались первые подснежники. "
– Что вы сейчас услышали? (Рассказ) Какие еще жанры литературы вы помните? (сказка, стихи, былины, басни, повести)
– Молодцы. А сейчас скажите, чем рассказ отличается от сказки? (Рассказ – обычно правдивая история, сказка – выдумка)
– Ребята, вы послушали сейчас рассказ о весне. Но ведь рассказ – не просто путаница слов. Из чего же он состоит? (Из предложений) Конечно, из предложений. Вот послушайте:
1. На полянке показались первые подснежники.
2. Подснежники, полянке, на, показались, первые.
– Где здесь предложение, а где простой набор слов? Почему? (Предложение всегда имеет смысл, особую интонацию в конце – паузу)
– Молодцы. Теперь предлагаю вам самим придумать предложение, и сыграть в игру «Я начну, а ты закончи»
1. Растаял снег и…
2. Наступила весна и…
– Работаем мы очень хорошо, но пришло время и отдохнуть. Предлагаю тихонько задвинуть свои стулья – приглашаю всех на ковер.
Далее проводится игра-физкультминутка «Говори наоборот». Ход игры: воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.
веселый – грустный, быстрый – медленный
красивый – безобразный, пустой – полный
худой – толстый, умный – глупый
тяжелый – легкий, трусливый – храбрый
твердый – мягкий, светлый – темный
длинный – короткий, высокий – низкий
горячий – холодный, больной – здоровый
широкий – узкий
– Поиграли, отдохнули, а теперь продолжим работу. Мы сейчас во время игры произносили с вами… (слова). Слово необходимо нам для того, чтобы выразить свои мысли, с помощью слова мы воспроизводим нашу речь.
– Из чего же состоит слово? (Из звуков) Что такое звук? (Это то, что мы произносим и слышим)
– Что вы расскажете о звуках? (Звуки бывают гласные, согласные, твердые, мягкие, ударные и безударные)
– Давайте проверим, как хорошо вы умеете слышать звуки, и разберем слова.
Звуковой анализ слов ВАЗА и МИМОЗА
– Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим заданием. А сейчас поработают наши пальчики.
Упражнение «Найди место звука в слове»
На столах детей лежат карточки с тремя клеточками. Воспитатель называет слово с заданным звуком. Дети на слух определяют место звука в слове, закрашивают клеточку в начале, середине или конце.
Слова: веСна, доМ, стоЛ, машИна.
– Наше занятие подходит к концу. Итак, ребята. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Мы сегодня говорили о предложениях, вспомнили, что они состоят из слов. В предложении может быть одно, два или несколько слов. Слова состоят из звуков (гласных, согласных, мягких, твердых, ударных, безударных). Звук – это то, что мы произносим и слышим.
– Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
конспект занятия по развитию речи...
«Понятие о предложении. Понятие о слове.»
laquo;Понятие о предложении. Понятие о слове.»...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи...
«Закрепление знаний по темам: «Звук, буква, слог, слово, предложение»»
Игра "Волшебный мешочек с волшебными буквами"...
Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать
Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...
Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П....