Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»: «Звук [Ч], моделирование, рисование предметов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Марина Александровна Логунова

Конспект ООД в средней группе на тему: "Звук IЧI, моделирование, рисование предметов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему:

«Звук [Ч], моделирование, рисование предметов»

ТЕМА: «ЗВУК [Ч], МОДЕЛИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ»

Цель:

-Учить интонационно выделять согласный звук [Ч] в словах.

-Продолжать знакомить с термином 2звук» и называть первый звук в слове.

-Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

-Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова.

-Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

-Развивать графические навыки, внимание, наглядно - образное и логическое мышление.

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Средства:

Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, демонстрационные плакаты, игрушка: Чебурашка, картинки: часы, черепаха, чайник, Чебурашка, мячик, свеча, чашка.

        

Ход ООД

1. Введение в деятельность.

2. Игра «Загадки и отгадки».

3.Игровое упражнение «Будь внимательным».

4. Физкультминутка: игра «Часы».

5. Игровое

упражнение

«Помоги девочке»

6.Самоконтроль и

самооценка

выполненной

работы по

словесной

инструкции.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл Чебурашка. Он приготовил им задания и надеется, что они

и вам понравятся.

Воспитатель: Чебурашка просит отгадать загадки и назвать первый звук в словах - отгадках:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, - вода вскипела.

(чайник)

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)

Кто всё время ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит...

(черепаха)

Воспитатель просит детей назвать картинки и отгадки (часы, чайник, черепаха); назвать первый звук в этих словах ([Ч])

Воспитатель: Чебурашка просит закрасить в тетрадях только те предметы, в названии которых есть звук [Ч]. (работа в тетрадях)

- Назовите предметы, которые не закрасили, объясните

почему.

(шапка, самолёт - потому что в их названии нет звука [Ч]. Воспитатель просит детей встать около стульчиков и поиграть в игру «Часы»:

Тик - так, тик - так, тик - так.

Все часы идут вот так:

Тик - так, тик - так, тик - так.

(наклоны головы то к одному плечу, то к другому) Смотри скорей, который час:

Тик - так, тик - так, тик - так.

(раскачивание в такт маятнику)

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

(наклоны туловища влево - вправо)

Воспитатель: дети, Чебурашка просит помочь девочке

нарисовать предметы, в названии которых есть звук [Ч].

(работа в тетрадях)

Если дети затрудняются, можно показать картинки с предметами.

- Назовите предметы, которые вы нарисовали. (Чебурашка, мячик, свеча, черепаха, часы, чашка)

Воспитатель: Чебурашка просит вас проверить свои

рисунки:

У вас в тетрадях должны быть обведены: шапка, мячик,

свеча, чашка.

(если обведены эти предметы, то задание выполнено

правильно)

Если вы нарисовали предметы, в которых есть звук [Ч]: (Чебурашка, мячик, свеча, черепаха, часы, чашка, то задание выполнено правильно)

Если все задания выполнены правильно, закрасьте в правом уголке кружок зелёным цветом;

Если есть одна - две ошибки - закрасьте жёлтым;

Если все задания выполнены неправильно - закрасьте красным.

Воспитатель: цвета эти такие же как у светофора, и они обозначают: зелёный - всё в порядке, можно переворачивать страничку; жёлтый - исправь ошибки и тоже можно перевернуть страничку; красный - постарайся выполнить задание ещё раз и будь внимательным. Как только исправишь ошибки, можно перевернуть страничку. Воспитатель: Чебурашке понравилось, что вы выполнили его задания, и он остаётся с вами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект НОД в средней группе в образовательной области речевое развитие "В гости к Мишке"

Конспект разработан в соответсвии с программоой О.С.Ушаковой "Развитие речи"....

Конспект ООД в средней группе по образовательной области "Речевое развитие"

Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы» Возрастная группа: средняя группаВоспитатель: Н.К. Мясникова     Образовательные задачи: познакомить дет...

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...

«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)

Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...

План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»

Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...