Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»: «Звук [Ч], моделирование, рисование предметов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе на тему: "Звук IЧI, моделирование, рисование предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД на тему "Звук (Ч)" в средней группе | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему:
«Звук [Ч], моделирование, рисование предметов»
ТЕМА: «ЗВУК [Ч], МОДЕЛИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ»
Цель:
-Учить интонационно выделять согласный звук [Ч] в словах.
-Продолжать знакомить с термином 2звук» и называть первый звук в слове.
-Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
-Продолжать знакомить с моделированием, учить делить слова на слоги, пользоваться схемой слова.
-Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.
-Развивать графические навыки, внимание, наглядно - образное и логическое мышление.
-Формировать навык самоконтроля и самооценки.
-Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Средства:
Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, демонстрационные плакаты, игрушка: Чебурашка, картинки: часы, черепаха, чайник, Чебурашка, мячик, свеча, чашка.
Ход ООД
1. Введение в деятельность. 2. Игра «Загадки и отгадки». 3.Игровое упражнение «Будь внимательным». 4. Физкультминутка: игра «Часы». 5. Игровое упражнение «Помоги девочке» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции. | Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл Чебурашка. Он приготовил им задания и надеется, что они и вам понравятся. Воспитатель: Чебурашка просит отгадать загадки и назвать первый звук в словах - отгадках: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, - вода вскипела. (чайник) Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (часы) Кто всё время ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит... (черепаха) Воспитатель просит детей назвать картинки и отгадки (часы, чайник, черепаха); назвать первый звук в этих словах ([Ч]) Воспитатель: Чебурашка просит закрасить в тетрадях только те предметы, в названии которых есть звук [Ч]. (работа в тетрадях) - Назовите предметы, которые не закрасили, объясните почему. (шапка, самолёт - потому что в их названии нет звука [Ч]. Воспитатель просит детей встать около стульчиков и поиграть в игру «Часы»: Тик - так, тик - так, тик - так. Все часы идут вот так: Тик - так, тик - так, тик - так. (наклоны головы то к одному плечу, то к другому) Смотри скорей, который час: Тик - так, тик - так, тик - так. (раскачивание в такт маятнику) Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. (наклоны туловища влево - вправо) Воспитатель: дети, Чебурашка просит помочь девочке нарисовать предметы, в названии которых есть звук [Ч]. (работа в тетрадях) Если дети затрудняются, можно показать картинки с предметами. - Назовите предметы, которые вы нарисовали. (Чебурашка, мячик, свеча, черепаха, часы, чашка) Воспитатель: Чебурашка просит вас проверить свои рисунки: У вас в тетрадях должны быть обведены: шапка, мячик, свеча, чашка. (если обведены эти предметы, то задание выполнено правильно) Если вы нарисовали предметы, в которых есть звук [Ч]: (Чебурашка, мячик, свеча, черепаха, часы, чашка, то задание выполнено правильно) Если все задания выполнены правильно, закрасьте в правом уголке кружок зелёным цветом; Если есть одна - две ошибки - закрасьте жёлтым; Если все задания выполнены неправильно - закрасьте красным. Воспитатель: цвета эти такие же как у светофора, и они обозначают: зелёный - всё в порядке, можно переворачивать страничку; жёлтый - исправь ошибки и тоже можно перевернуть страничку; красный - постарайся выполнить задание ещё раз и будь внимательным. Как только исправишь ошибки, можно перевернуть страничку. Воспитатель: Чебурашке понравилось, что вы выполнили его задания, и он остаётся с вами поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект НОД в средней группе в образовательной области речевое развитие "В гости к Мишке"
Конспект разработан в соответсвии с программоой О.С.Ушаковой "Развитие речи"....
Конспект ООД в средней группе по образовательной области "Речевое развитие"
Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы» Возрастная группа: средняя группаВоспитатель: Н.К. Мясникова Образовательные задачи: познакомить дет...
КОНСПЕКТ ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...
«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)
Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...
План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...