Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представления о совместной деятельности: «все вместе», «дружно», «сообща»; приучать к совместным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nnod_volik_s.a.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
МАДОУ «Детский сад «Родничок».
Первая младшая группа №1
Волик Светлана Анатольевна
Тема: «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
Цель: познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки.
Задачи: развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представления о совместной деятельности: «все вместе», «дружно», «сообща»; приучать к совместным играм.
Предварительная работа: рассказывание сказки, рассматривание иллюстрации, показ настольного театра «Репка».
Материалы и оборудование: игрушка - мышка, книжка, настольный театр «Репка», мольберт, модели (круги разных размеров, изображающие персонажей сказки).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, Возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 0,5 мин. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”. А теперь скажем шепотом… | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре и пр. | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 0,5 мин. Отгадайте загадку. -С длинным хвостиком малышка, Любит сыр и зерна…. (мышка). -Правильно мышка. Посмотрите, какая крошечная гостья пришла к нам. -Кто это? -Какая мышка? - Что у мышки есть? (ушки, хвостик, глазки, и т. д.) | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. | Беседа. Игровые упражнения. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудительный 0,5 мин. -Ребята, мышка хочет, что-то сказать. Хотите знать что? (подносит каждому ребенку мышку, и она им шепчет «Это я вытащила репку одна») -Что вам мышка сказала? (это я репку вытащила одна) -Дети, мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла (выставляю книжку на мольберт) -Давайте все вместе расскажем и покажем сказку | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, приём «яркое пятно» и т.д. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация 2,5 мин. Настольный театр «Репка» -Скажите, сама мышка вытащила репку? - Кто ей помогал? - Почему? Давайте скажем вместе: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку». | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость получении новых представлений, умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Динамическая пауза, 1 мин. «Посадили репку в огороде». -Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Быстро справиться сумели И на место тихо сели. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки | Выполняют физические упражнения | Игровой приём | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Восприятие и усвоение нового 3 мин. -А сейчас давайте поиграем в волшебников. Смотрите у меня, есть волшебный маркер и листки (показываю листки – заготовки). А, что на них изображено? (кружочки) Сколько кружочков? (много). Молодцы. Сейчас мы превратим эти кружочки в героев сказки «Репка» -Посадил дед репку (первый кружок превратим в репку) Где растет репка? (в земле) Выросла репка, какая? (большая, желтая, круглая). У репки сверху есть листики. Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (старый, усатый) Нарисуем ему усы. Потом кто пришел? Правильно, пришла бабка. Бабка, какая? (старенькая) Что у нее на голове? (платочек) Платочек можно нарисовать так. А внучка, какая? (маленькая, на голове бантик). Нарисуем ей бантик. Кого позвала внучка? Собачку Жучку. Собачка Жучка, какая? (пушистая, с пятнышками, хвостик бубликом). Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка. Затем прибежала кошка. Кошка, какая? (серая, полосатая, мягкая, усатая) Что у нее на голове? (ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы. А последняя прибежала мышка. Мышка, какая? (маленькая) Что, есть у мышки? (ушки, хвостик). Хвостик тоненький, как ниточка. Давайте дорисуем мышке хвостик. Смотрите, какие мы волшебники, было много кружков. А мы их превратили в героев сказки. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) опредёлённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Заключительный этап. Рефлексия 2,5 мин. - Ребята, мышка хочет с вами поиграть в игру. «Огуречик, огуречик». (Проигрываем игру несколько раз) А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? О чём бы вы хотели рассказать? Какое у вас настроение? А знаете, почему у нас такое хорошее настроение? Потому что мы все вместе, дружно, сообща рассказали сказку и поиграли с мышкой.
| Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоциональной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте
Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой технологии....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.
Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов....
Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки: «Путешествие на голубую планету»
Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.Задачи: Образ...
- Мне нравится (1)