Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи :
- учить понимать и правильно употреблять термин «слово»;
- учить моделировать слово в виде прямоугольника;
- знакомить с разнообразием слов;
- учить находить различия в двух похожих рисунках;
- учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу; развивать поэтический слух;
- учить поочередно соединять пальцы рук;
- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, картинки с различными предметами (посуда, фрукты, игрушки и т.д.).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята.
- А какое время года за окном? (осень)
- А какая сейчас часть суток? (утро, день)
- Молодцы!
2. Игровое упражнение «Назови правильно»
- Дорогие мои ребята, посмотрите, кто же у меня в руках? (Чебурашка)
- Правильно, только вот Чебурашка пришел к вам посмотреть как вы работаете и самому чему-нибудь научится у вас. Поможем ему? (да)
- Посмотрите внимательно на первую картинку, назовите, что на ней там нарисовано (юла, паровоз, матрешка, мяч, заяц)
- Как мы одним словом это все больше назвать? (игрушки)
- Научите нашего Чебурашку рисовать по точкам прямоугольник под этой картинкой - Посмотрите на вторую картинку, что там на ней нарисовано? (яблоко, груша, вишни, слива)
- Как мы одним словом все это назовем? (фрукты)
- Обведите прямоугольник по точкам и назовите слово нашему Чебурашке, чтобы он запомнил его.(дети обводят прямоугольник и называют слово «фрукты»)
- Посмотрите на третью картинку и назовите, что на ней нарисовано? (сахарница, чайник, вилка, ложка, нож, чашка, блюдце, тарелка)
- Как мы это все можем назвать одним словом? (Посуда)
- Обведите прямоугольник под картинкой по точкам и еще раз назовите это слово, чтобы Чебурашка запомнил его.(дети обводят прямоугольник и называют слово «посуда»)
- Какие вы у меня умнички. И сами научились, и Чебурашку научили.
3. Игровое упражнение «Кто внимательный».
- Посмотрите на следующее задание. Там нарисовано две картинки. Чебурашка говорит, что картинки одинаковые. А как вы думаете? (нет)
- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько найдете отличий между двумя картинками.(дети рисуют)
- Расскажите Чебурашке, чем же отличаются картинки друг от друга. Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Четыре, потому что между картинками четыре различия).
4. Фикультминутка.
«Буратино»
5. Игровое упражнение «Встреча друзей».
- Сейчас я буду вам читать стихотворение, а вы будете за мной повторять движения ручками. Начиная от мизинчика, мы должны соединить все пальчики.
Встретились два котёнка и поздоровались «Мяу- мяу».
Встретились два щенка и поздоровались «Гав- гав».
Встретились две лошади и поздоровались «И-го-го».
Встретились два тигренка и поздоровались «Р-р-р».
Встретились два быка и поздоровались «Му-у-у».
Смотри какие рога, забодаю, забодаю! (дети выставляют мизинцы и большие пальцы вперед и изображают быка»).
6. Игра «загадки- обманки»
- Вы сейчас должны внимательно слушать загадки Чебурашки подсказать нужное слово в конце. Чебурашка не знает, что поэт пошутил, поэтому надо быть очень внимательными.
Быстрее всех от страха
Несется (заяц)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (Медведь)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду (волк)
На заборе поутру
Кукарекал (петух).
- Вот какие молодцы. Справились и с этим заданием. Вот вы назвали много слов и все они произносятся по- разному.
7. Итог.
- Ребятки,чем мы занимались сегодня? (мы называли много предметов одним словом и изображали слово в виде прямоугольника, помогали Чебурашке находить отличия между двумя рисунками, играли в игру с пальчиками «Встреча друзей», отгадывали загадки- обманки).
8. Рефлексия.
-Скажите мне пожалуйста, а на что похоже ваше настроение после нашего занятия? (дети отвечают)
МКДОУ «Детский сад № 1 г.Камызяк»
(структурное подразделение № 4)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Подготовила : воспитатель Рыжкова Н.Е.
г. Камызяк-2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Задачи: • обу...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по теме" Крылатое выражение «Сесть в лужу»".
Расширение элементарных знаний о средствах образной и выразительной литературной речи посредством крылатых выражений. Формирование представления детей о фразеологических оборотах и умение их испо...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".
Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Дружба"...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Животные-рекордсмены"
Конспект занятия по речевому развитию "Животные рекордсмены" (средняя группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»
Цель: познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер»....