Проект: «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Колесникова Ксения Вячеславовна

Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

При ознакомлении дошкольников с простыми явлениями, через наблюдения, художественную литературу, просмотр видео, при рассматривании репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях - все это побуждает детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, способствует возникновению диалога между детьми и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА Педагогический проект по развитию речи « Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!»

Слайд 2

Тема проекта: «Формирование связной речи детей» Название проекта: «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!» Вид проекта : исследовательско – творческий . Продолжительност ь : средней продолжительности 3 месяца Участники проекта: дети, воспитатели, родители, учитель-логопед , музыкальный руководитель .

Слайд 3

ПРОБЛЕМА О дносложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д. Плохая дикция.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. При ознакомлении дошкольников с простыми явлениями, через наблюдения, художественную литературу, просмотр видео, при рассматривании репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях - все это побуждает детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, способствует возникновению диалога между детьми и взрослыми

Слайд 5

ЦЕЛЬ Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности в процессе ознакомления дошкольников с зимними явлениями в живой и неживой природе, с трудом взрослых, с зимними видами спорта

Слайд 6

ЗАДАЧИ Обогащать словарный запас по теме: «Зима». Совершенствовать восприятие детьми окружающего мира, путем активного использования всех органов чувств и речи. Пополнять и активизировать словарь, совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении в роде, числе , падеже по изучаемой теме. Способствовать р азви тию у детей творческ ого подход а при составлении описательных рассказов. Побуждать д етей давать полные ответы на вопросы взрослого, составлять коллективные и индивидуальные рассказы (сказки) по плану с опорой на модельную схему. Самостоятельно с озда ва ть продукт речевой деятельности Расширить представление о свойствах снега, льда. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств предмета. .

Слайд 7

Продукт проекта Выставки детского творчества: рисование: «Зима», «Вальс Снежинок», «Крайний Север». Создание книг детского речевого творчества: « Снежинкины сказки», «Приключения снеговика», «Зимние загадки». Систематизированный материал по теме «Зима» (иллюстрации, произведения малого фольклорного жанра, стихи, рассказы). Викторина «Зимние забавы». Спортивное развлечение «В гостях у Морозки».

Слайд 8

Этапы работы 1.Подготовительный Цель: Создание организационных условий обеспечивающих реализацию педагогической системы работы по проблеме. 2. Основной Цель : Оптимизация процесса обучения дошкольников: рассказыванию, познавательно- исследовательской деятельности 3.Итоговый Цель : Подведение итогов инновационной работы.

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ I ЭТАПА Анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме; Выявление уровня знаний детей по развитию речи. Изготовление наглядных пособий. Анкетирование родителей для выявления знаний о проблеме. Беседы , опросы родителей с целью просвещения по теме.

Слайд 10

II ЭТАП- Практический Совместная деятельность детей и взрослых: найти решение с помощью мотивационных ситуаций, найти решение путем экспериментирования, воплотить найденное решение в продуктивной деятельности . Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом , мнемотаблицами , алгоритмами, демонстационным материалом Проводение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п. Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность.

Слайд 11

Развивающая среда

Слайд 12

Формы и методы работы с детьми

Слайд 13

Взаимодействия с родителями Консультации Родительские собрания Тематические выставки Дни открытых дверей Совместная трудовая деятельность Соревнования

Слайд 14

Совместная трудовая деятельность Инновационные формы работы с родителями Обратная связь на сайте ДОУ Совместные творчество Шоу - игры

Слайд 15

Систематизация материала по теме проекта. Соотнесение результатов с поставленными целями. Анализ и оценка результата проекта. Подведение итогов реализации системы работы III ЭТАП – Итоговый

Слайд 16

Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышёв Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»

Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров  со взрослым. Именно поэтому  у  ребенка закладываются осно...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...