Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- закрепить знания детей об овощах;
- закрепить умение составлять описательные рассказы,
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
- согласовывать числительные с существительными;
- расширить словарь;
- развивать внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_5starshaya_gruppa._ovoshchi._ogorod.doc | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР
по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД». Занятие № 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- закрепить знания детей об овощах;
- закрепить умение составлять описательные рассказы,
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
- согласовывать числительные с существительными;
- расширить словарь;
- развивать внимание, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей,
- картинно-графический план;
- раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины.
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД». Занятие № 15
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- закрепить знания детей об овощах;
- учить составлять описательные рассказы;
- учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
- образовывать прилагательные от существительных;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать умение детей логически мыслить, внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- демонстрационный материал — картины «Осенний лес», «Сбор урожая»,
- муляжи и картинки овощей,
- картинно-графический план;
- раздаточный материал — эмблемы овощей на каждого ребенка.
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность |
Сядет тот, кто назовет какой-либо овощ. |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность |
Мы приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. Посмотрите, какое сейчас время года? (Осень.)
|
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | 3. Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам) — Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле? (Собирают урожай.)
Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.) (Рассматривают еще две пары овощей.)
(Каждый ребенок находит карточку.)
Аналогичная работа проводится с каждым ребенком. — Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные овощи: и большие, и маленькие (показывает картинки). Это большая редиска, а это маленькая ... редисочка. Это большой перец, а это маленький ... перчик. (Аналогично по каждому овощу.) |
Физическая культура | Двигательная деятельность |
Дети встают друг за другом, двигаются вперед, двигаются быстрее, «пыхтят», останавливаются, повторяют хором. — Вставайте в паровозик. _ «у-у-у-у.» |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | 5. Дидактическая игра «Повар и овощи» — Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром-волшебником. Превращу вас в овощи сейчас. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Покрутились, покружились, В овощи вы превратились. Дети считают хором, хлопают, топают, крутятся, останавливаются. (Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.)
— Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?
|
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 6. Итог занятия и домашнее задание — Ребята, пойдемте в группу и посмотрим, что приготовил повар нам из овощей. Дома – приготовить рассказ о своем любимом овоще. |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
Материал для закрепления для воспитателя, родителей и на индивидуальных занятиях.
I. Запомнить названия овощей.
Уметь составлять описательный рассказ по плану. Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить?Уметь находить сходство и различие между овощами.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных единственного и множественного числа в именительных и родительных падежах.
Например: помидор — помидоры — помидоров и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например: огурец — огурчик.
- Образование прилагательных от существительных.
Например: Салат из огурцов. Салат какой? (Огуречный.)
Запеканка из моркови. Запеканка какая? (Морковная.)
4. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Например: Чья это репа? — Это моя репа.
- Согласование прилагательных с существительными в роде,числе. Например красный помидор, желтая репа.
6. Обозначение признаков предметов.
Про что можно сказать:
- Вкусный? Сочный? Ароматный?
- Вкусная? Сочная? Ароматная?
- Вкусные? Сочные? Ароматные?
- Согласование числительных с существительными.
Например: одна морковка, две морковки, три ..., четыре ...и т.д.
8. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.
Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров.
9. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.
Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.
Различные схемы для описания овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОСЕНЬ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать знания детей об осени:дни становятся короче, холоднее,часто идут дожди,листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают;исчезают...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Для детей с ОНР по теме: «ФРУКТЫ. САД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить и уточнить знания детей о фруктах;закрепить умение детей составлять описательные рассказы;образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные фор&sh...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;- выучить названия некоторых ягод и грибов;-тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;- учить детей образовывать и употреблять приставо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Дикие животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;образовывать сложные прилагательные, притяжат...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Домашние птицы и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;-учить правильно называть детенышей домашних птиц;- образовывать множественное число существительных ;- подбирать синон...