Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Для детей с ОНР по теме: «ФРУКТЫ. САД».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- закрепить и уточнить знания детей о фруктах;
- закрепить умение детей составлять описательные рассказы;
- образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных,
- согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными;
- развивать словарь;
- развивать внимание, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_4starshaya_gruppa._frukty._sad.doc | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Для детей с ОНР по теме: «ФРУКТЫ. САД». Занятие № 4.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
Цели:
- закрепить и уточнить знания детей о фруктах;
- закрепить умение детей составлять описательные рассказы;
- образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных,
- согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными;
- развивать словарь;
- развивать внимание, мышление, память.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- демонстрационный материал — муляжи фруктов,
- картинно-графический план;
- раздаточный материал — конверты с картинками фруктов разной величины.
НОД № 12 «Фрукты». Продолжение.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
Цели:
- уточнить знания детей о фруктах;
- упражнять в составлении описательных рассказов по схеме;
- согласовывать притяжательные местоимения, прилагательные, числительные с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа;
- активизировать словарь;
- развивать внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- демонстрационный материал — изображения муляжи фруктов,
- карточки с изображением одинаковых фруктов;
- раздаточный материал — конверты с картинками фруктов.
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 1. Организационный момент — Сядет тот, кто назовет фрукты. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 2. Отгадывание загадок: Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) — Как вы думаете, что это? Выставляется картинка и детям предлагается составить описательный рассказ. (Аналогично по всем фруктам.) Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе. (Апельсин.) Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит ... (Груша.) |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 3. Физкультминутка. Собери в корзинку фрукты овальной формы, в другую — круглой формы. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 4. Согласование притяжательных местоимений с существительными (по картинкам) На столах у детей лежат картинки. Логопед спрашивает: «Чей фрукт?» |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 5. Согласование прилагательных с существительными — О каком фрукте можно сказать: вкусное ... , душистая .. ароматный ... , сочные .... |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 6. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа (по картинкам)
|
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность |
|
Коммуникация, Социализация | Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность | 8. Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» Образование прилагательных от существительных. — Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, вареном, сушеном.) Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот.) |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 9. Итог занятия. Домашнее задание – рассказ о любимом фрукте. — О чем мы сегодня говорили на занятии? |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Трудовые поручения |
Материал для закрепления для воспитателя, родителей или на индивидуальных занятиях.
I. Уточнить названия фруктов.
Учить составлять описательный рассказ по плану:
- Что это?
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Какие блюда можно приготовить?
Например: Это яблоко. Оно круглой формы. Красного цвета, гладкое, твердое, сладкое, сочное, румяное, аппетитное, душистое и т.д.
Уметь находить сходство и различие между фруктами.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Например: яблоко — яблоки — яблок и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: лимон — лимончик и т.д. , 3. Образование прилагательных от существительных. Например:
- Сок из груши. Сок какой? (Грушевый.)
- Варенье из яблок. Варенье какое? (Яблочное.)
- Салат из фруктов. Салат какой? (Фруктовый.)
4. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Например: Это чей мандарин? — Это мой мандарин. И т.д.
5. Согласование прилагательных с существительными в роде и
числе.Про что можно сказать?
- Вкусный? Сочный? Ароматный?
- Вкусная? Сочная? Ароматная?
- Вкусное? Сочное? Ароматное?
- Вкусные? Сочные? Ароматные?
6. Согласование числительных с существительными.Например: одна груша, две груши, три ... , четыре ... , пять груш и т.д.
7. Согласование существительных с глаголом единственного и множественного числа.
Например: Вишня висит. Вишни висят.
Груша лежит. Груши лежат.
Яблоко растет. Яблоки растут.
Мандарин упал. Мандарины упали.
Я съел апельсин. Мы съели апельсины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОСЕНЬ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать знания детей об осени:дни становятся короче, холоднее,часто идут дожди,листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают;исчезают...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить знания детей об овощах;закрепить умение составлять описательные рассказы,образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,согласовывать числительные с су...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;- выучить названия некоторых ягод и грибов;-тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;- учить детей образовывать и употреблять приставо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Дикие животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;образовывать сложные прилагательные, притяжат...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Домашние птицы и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;-учить правильно называть детенышей домашних птиц;- образовывать множественное число существительных ;- подбирать синон...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Домашние животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье;- учить детей образовывать существительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласкательным...