Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Домашние птицы и их детеныши».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;
-учить правильно называть детенышей домашних птиц;
- образовывать множественное число существительных ;
- подбирать синонимы;
- развивать мышление детей;
-учить детей составлять описательные рассказы о домашних птицах;
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_9_starshaya_gruppa._domashnie_ptitsy_i_ih_detenyshi.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР
по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Занятие № 9
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;
-учить правильно называть детенышей домашних птиц;
- образовывать множественное число существительных ;
- подбирать синонимы;
- развивать мышление детей;
-учить детей составлять описательные рассказы о домашних птицах;
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование: предметные картинки; мяч.
Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, птичник, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и т.п.
Ход образовательной деятельности:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 1. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит название какой-нибудь птицы. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 2. Введение в тему: Беседа по вопросам: Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что на них изображено. - Как можно их назвать одним словом? - ПТИЦЫ. - Какие птицы? – ДОМАШНИЕ. - Где они живут? - Кто за ними ухаживает? Логопед рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями. - ПЕТУХ, КУРИЦА, ЦЫПЛЯТА – куриная семья И т.д. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 3. Дидактические игры. Игра «Кто как разговаривает?» ПЕТУХ – кукарекает, КУРИЦА – кудахчет (квохчет); ЦЫПЛЕНОК – пищит, УТКА – крякает, ГУСЬ – гогочет; ИНДЮК – болбочет Игра «Один – много» ( с мячом) .
Логопед бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок – бросая мяч обратно, называет ее во множественном числе. УТКА – УТКИ И т.д. Игра « У кого – кто?» (единственное и множественное число) У курицы – ЦЫПЛЕНОК, ЦЫПЛЯТА У утки – УТЕНОК, УТЯТА. И т.д. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Физминутка. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 5. Игра «Подбери словечко». Подбор синонимов в слову КУРИЦА: Курочка, хохлатка, наседка. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 6. Игра «Чья голова? Чей хвост? Чье туловище?» Дети рассматривают картинку петуха. Логопед спрашивает: - Это чья голова? – ПЕТУШИНАЯ - Это чей гребешок? – ПЕТУШИНЫЙ - Это чей хвост? – ПЕТУШИНЫЙ - Это чье туловище? – ПЕТУШИНОЕ.
И т.д. про всех домашних птиц. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 7. Составление рассказа о домашних птицах с использованием опорной схемы. - Сейчас мы будем учиться составлять рассказ о домашних птицах. Логопед показывает опорную схему и называет план: Это кто? К какой группе относится? Где живет? Чем питается? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Какую пользу приносят? Какие рассказы, стихи, сказки о них знаете? Логопед составляет рассказ с помощью ребят, дает образец. За ним следом рассказывают сильные дети, затем слабые. |
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность | 8. Домашнее задание. Оценка работы детей. Составить рассказ о любимой домашней птице. Записать его в тетради ( мама), выучить. Нарисовать свою любимую домашнюю птицу.
|
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 9. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОСЕНЬ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать знания детей об осени:дни становятся короче, холоднее,часто идут дожди,листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают;исчезают...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Для детей с ОНР по теме: «ФРУКТЫ. САД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить и уточнить знания детей о фруктах;закрепить умение детей составлять описательные рассказы;образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные фор&sh...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;- учить детей образовывать и употреблять приставо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Дикие животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;образовывать сложные прилагательные, притяжат...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Домашние животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье;- учить детей образовывать существительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласкательным...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима, зимующие птицы»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей подбирать однокоренные слова;- учить детей образовывать глаголы прошедшего времени;- учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьши...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме: «Дикие животные Якутии и их детеныши».
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:уточнить знания детей о животных родного края: знать названия, ...