Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Природа ранней весной».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формировать представления детей о ранней весне и ее приметах;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «ранняя весна» - весна, сосульки, капель, проталины, ручьи, ледоход, льдины, подснежник, грачи, чистый, прозрачный, лазурный, бурлящий, журчащий, звонкий, быстрый, пригревает, вьют, трескается;
- совершенствовать ЛГСР (образование однокоренных слов КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПАТЬ, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ);
- совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов и слогов;
- автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков;
- развивать диалогическую и монологическую речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_27_starshaya_gruppa._priroda_ranney_vesnoy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Природа ранней весной». Занятие № 27
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- формировать представления детей о ранней весне и ее приметах;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «ранняя весна» - весна, сосульки, капель, проталины, ручьи, ледоход, льдины, подснежник, грачи, чистый, прозрачный, лазурный, бурлящий, журчащий, звонкий, быстрый, пригревает, вьют, трескается;
- совершенствовать ЛГСР (образование однокоренных слов КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПАТЬ, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ);
- совершенствовать навык слогового анализа и синтеза слов и слогов;
- автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков;
- развивать диалогическую и монологическую речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности и бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мяч, картины, иллюстрации с изображением ранней весны, три обруча, карточки с предложениями, фишки для ЗА
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Игра «Прямой счет» - посчитаем детей на занятии. |
Физическое развитие Речевое развитие | Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность |
«Мячик сильно посжимаю, и ладошку поменяю» «Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик» |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Звучит отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Подснежник». Логопед: Ребята, как вы думаете, о каком времени года эта музыка? (ответы детей). Логопед: Весна потихоньку на цыпочках входит И вот уже речка В темных разводьях И солнышко выше Лучи горячей И крик не смолкает Грачей – трубачей И, позабыв Про зимнюю стужу, Весело птички Купаются в лужах, и дымкой зеленой Оделись леса, И манят своей синевой Небеса! Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев? (ответы детей). А какие весенние слова вы знаете? – КАПЕЛЬ, ПРОТАЛИНЫ, ЛЕДОХОД, ПОЛОВОДЬЕ и др. Уточнение смысла этих слов. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед предлагает ребятам объяснить смысл пословиц о ранней весне: В марте щука хвостом лед разбивает В марте курочка может у крылечка воды напиться Март с водою, апрель с травою |
Физическое развитие Речевое развитие | Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность |
А) Дети передают или кидают мяч друг другу и называют приметы весны: - Весной ярко светит солнце; - Появляются проталины; - На реке ледоход; - С крыш капает капель; - Цветут подснежники и др. Б) «Подбери признак» Логопед кидает мяч ребенку и называет слово, ребенок должен кинуть мяч обратно и назвать признак: СОЛНЦЕ (КАКОЕ?) – яркое; СНЕГ (КАКОЙ? ) – тающий; НЕБО (КАКОЕ?) – синее; ОБЛАКА (КАКИЕ?) – пушистые; ЗЕМЛЯ (КАКАЯ) – голая; РУЧЕЙ (КАКОЙ) – журчащий, ПОДСНЕЖНИК (КАКОЙ?) – первый, СОСУЛЬКИ (КАКИЕ?) – капающие и т.п. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно Чтобы не погасло Побежал ручей Прилетело сто грачей А сугробы тают, тают Травка и цветочки подрастают |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Почему весной тает снег? Почему весной прилетают птицы? Почему весной идет ледоход? Почему весной птицы вьют гнезда? Почему весной радуются люди? |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед читает стихотворение: Звонко с крыши капли скачут Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! Н.Нищева. Логопед: предлагает детям образовать слова – родственники, слова одной семейки. Что скакало с крыши в стихотворении? /капли/ Что начинается весной, когда тают сосульки? /капель/ Как можно назвать маленькую каплю? /капелька/ Если капли капают, какие они? /капающие/ Логопед: Повторите все слова – родственники, которые мы образовали / капли, капелька, капель, капающие/ |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
Логопед предлагает ребятам рассмотреть и назвать картинки, которые размещены на доске, затем поделить эти слова на слоги и выложить схемы: ГРАЧ, СОЛНЦЕ, ПРОТАЛИНА, ПОДСНЕЖНИК. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Дети стоят в кругу. Логопед: Дети представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Там, где он прикоснется, станет тепло. он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щечки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним. До скорой встречи! |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовая деятельность во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Детский сад».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нахождением, назначением и названием комнат и групп в детском саду,Закрепить названия и назначение предметов, находящихся в групповой комнате,Выучить имена, отчества ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Игрушки».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними;научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа, существительные с у...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Моя семья».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о родственных отношениях в семье,учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно упо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Продукты питания».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о том, что пищу готовят повара на кухне, названия блюд завтрака, обеда, ужина;Закрепить названия продуктов, из которых готовят первые, вторые и третьи блюда,Активи...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Ранняя весна».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть признаки времен года;- учить детей образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним;- развивать у детей умение замечать нето...