Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить  задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери разбившуюся посуду", "Накрой на стол", "Что из чего", "Укрась посуду".  Дети помогли Федоре выполнить задания и к ней вернулась вся посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей»

Цель: «Развитие диалогической речи через разные виды деятельности»

Задачи:

Образовательная:   Расширять знания детей о различных видах посуды, ее назначении.

Развивающая: Развивать связную речь детей, умение давать полный ответ на вопросы воспитателя, активизировать словарь по теме.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства
  • Чтение сказок К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
  • Отгадывание и разучивание сказок о посуде

Оборудование:

  • Конверт с заданиями, плакат с силуэтными изображениями предметов посуды;
  • Посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, салфетница, чайная ложка.
  • Столовые приборы: ложка, вилка, нож.
  • Столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница.
  • Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, половник, терка.
  • Разрезные картинки на каждого ребенка.
  • Силуэты чайника.
  • Самовар с чайным сервизом.
  • Мяч.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, в это время вбегает плачущая Федора с криками:

Федора: Ой, какое горе, какое горе!

Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре)

Федора: Разве вы меня не узнали? Я же Федора.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Почему же она плачет, может она заболела?

Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла

Федора: (плачет) Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать  - устала.

Воспитатель: Что же делать? Как же бабушке помочь?

(В это время раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом)

Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно для кого оно? (разглядывает) Бабушка Федора! (удивленно), да ведь это письмо для тебя (отдает письмо Федоре).

Федора: (открывает конверт и читает)

Здесь какая-то загадка (читает):

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

(делает задумчивый вид) – Ничего не понимаю! Что это?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать

Дети: Посуда

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

Загадки:

Щука в море,

А хвост на заборе (поварешка)

Все семейство вечерком,

 Угощает он чайком,

Хоть и ростом ни велик,

А пыхтит как паровик (самовар)

Как начнет

Говорить – разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать (чайник)

По моей тарелке

Лодочка плывет,

Лодочка с едою

Отправляю в рот  (ложка)

Лежит Сивка – Исколота спинка  (терка)

Я вид посуды, но не для еды,

Нарядные во мне стоят цветы  (ваза)

Воспитатель: Федора, да ведь письмо от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.

Федора: «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте»,

(после этих слов Федора начинает плакать):

- Как же я выполню задания? Я же старая в детский сад не ходила, в школе не училась, не могу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Воспитатель: Поможем Федоре?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.

Федора: Я не умею!

Воспитатель: Ребята. Давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде.

Дети: Мыть, чистить, , вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Воспитатель: Ну, что, Федора даешь обещание?

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обежать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять времени, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты, бабушка, посиди, отдохни, а мы  к делу приступим!

Воспитатель: Первое задание «Угадай, какая посуда спряталась?»

(воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей): Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?

(Дети, называют предметы посуды, объясняют ее значение). Например: это чашка – чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

(потирают ладошки друг о друга) – «Моют посуду»

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

(выполняют имитирующие движения)

А сейчас второе задание:

Игра: «Собери, разбившуюся посуду»

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Слушайте следующее задание.

Игра «Накрой на стол»

Воспитатель: вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды:

1 команда – накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды

2 команда – накрывает стол к обеду (столовая посуда)

3 команда – убирает и расставляет на полочке кухонную посуду

После этого проверяется правильность выполнения задания.

Дети по очереди перечисляют предметы посуды.

Воспитатель: Всю посуду красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание.

Игра: «Что из чего»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.

Федора: Вот вам и мяч (подает воспитателю)

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница,

Стакан из стекла - ….(стеклянный)

Ваза из хрусталя ….(хрустальная)

Ложка из дерева ….(деревянная)

Нож из стали ….(стальной)

Вилка из металла …. (металлическая)

Кувшин из глины …. (глиняный)

Чашка из фарфора ….(фарфоровая)

Игра: «Укрась посуду» (силуэт чайника)

Воспитатель: Ну, что, Федора! Давай следующее задание.

Федора: (заглядывает в конверт)

- Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (удивленно). Ну, и молодцы! Выручили меня!

Воспитатель: Федора, А ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась!

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду, я посуду

И любить и уважать!»

Федора приглашает детей на чаепитие.

Федора: А теперь мне пора возвращаться к любимой посуде, которая меня ждет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...

Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у детей"

Комплексное занятие по развитию речи расширяет  представления детей о зиме и зимних развлечениях....