Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери разбившуюся посуду", "Накрой на стол", "Что из чего", "Укрась посуду". Дети помогли Федоре выполнить задания и к ней вернулась вся посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей»
Цель: «Развитие диалогической речи через разные виды деятельности»
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о различных видах посуды, ее назначении.
Развивающая: Развивать связную речь детей, умение давать полный ответ на вопросы воспитателя, активизировать словарь по теме.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
- Отгадывание и разучивание сказок о посуде
Оборудование:
- Конверт с заданиями, плакат с силуэтными изображениями предметов посуды;
- Посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, салфетница, чайная ложка.
- Столовые приборы: ложка, вилка, нож.
- Столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница.
- Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, половник, терка.
- Разрезные картинки на каждого ребенка.
- Силуэты чайника.
- Самовар с чайным сервизом.
- Мяч.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, в это время вбегает плачущая Федора с криками:
Федора: Ой, какое горе, какое горе!
Воспитатель: Что случилось? (обращаясь к Федоре)
Федора: Разве вы меня не узнали? Я же Федора.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Почему же она плачет, может она заболела?
Дети: От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла
Федора: (плачет) Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
Воспитатель: Что же делать? Как же бабушке помочь?
(В это время раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом)
Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно для кого оно? (разглядывает) Бабушка Федора! (удивленно), да ведь это письмо для тебя (отдает письмо Федоре).
Федора: (открывает конверт и читает)
Здесь какая-то загадка (читает):
Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.
(делает задумчивый вид) – Ничего не понимаю! Что это?
Воспитатель: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать
Дети: Посуда
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.
Загадки:
Щука в море,
А хвост на заборе (поварешка)
Все семейство вечерком,
Угощает он чайком,
Хоть и ростом ни велик,
А пыхтит как паровик (самовар)
Как начнет
Говорить – разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать (чайник)
По моей тарелке
Лодочка плывет,
Лодочка с едою
Отправляю в рот (ложка)
Лежит Сивка – Исколота спинка (терка)
Я вид посуды, но не для еды,
Нарядные во мне стоят цветы (ваза)
Воспитатель: Федора, да ведь письмо от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.
Федора: «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте»,
(после этих слов Федора начинает плакать):
- Как же я выполню задания? Я же старая в детский сад не ходила, в школе не училась, не могу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?
Воспитатель: Поможем Федоре?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать ее в чистоте.
Федора: Я не умею!
Воспитатель: Ребята. Давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде.
Дети: Мыть, чистить, , вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.
Воспитатель: Ну, что, Федора даешь обещание?
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обежать!
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!
Воспитатель: Ну что ж, не будем терять времени, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесет. Ты, бабушка, посиди, отдохни, а мы к делу приступим!
Воспитатель: Первое задание «Угадай, какая посуда спряталась?»
(воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей): Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?
(Дети, называют предметы посуды, объясняют ее значение). Например: это чашка – чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(потирают ладошки друг о друга) – «Моют посуду»
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран.
(выполняют имитирующие движения)
А сейчас второе задание:
Игра: «Собери, разбившуюся посуду»
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Слушайте следующее задание.
Игра «Накрой на стол»
Воспитатель: вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды:
1 команда – накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды
2 команда – накрывает стол к обеду (столовая посуда)
3 команда – убирает и расставляет на полочке кухонную посуду
После этого проверяется правильность выполнения задания.
Дети по очереди перечисляют предметы посуды.
Воспитатель: Всю посуду красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание.
Игра: «Что из чего»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.
Федора: Вот вам и мяч (подает воспитателю)
Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница,
Стакан из стекла - ….(стеклянный)
Ваза из хрусталя ….(хрустальная)
Ложка из дерева ….(деревянная)
Нож из стали ….(стальной)
Вилка из металла …. (металлическая)
Кувшин из глины …. (глиняный)
Чашка из фарфора ….(фарфоровая)
Игра: «Укрась посуду» (силуэт чайника)
Воспитатель: Ну, что, Федора! Давай следующее задание.
Федора: (заглядывает в конверт)
- Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (удивленно). Ну, и молодцы! Выручили меня!
Воспитатель: Федора, А ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась!
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду, я посуду
И любить и уважать!»
Федора приглашает детей на чаепитие.
Федора: А теперь мне пора возвращаться к любимой посуде, которая меня ждет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"
Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там....
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
Конспект занятия...
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у детей"
Комплексное занятие по развитию речи расширяет представления детей о зиме и зимних развлечениях....